Резолютивная часть оглашена
02.05.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее - Заказчик, ТУ Росимущества в Самарской области) о включении сведений об ООО "СТАТУС" (далее - Общество, победитель закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (Лот N 2) (Извещение N 0342100019023000001, ИКЗ 231631585646063150100100150016831244, начальная (максимальная) цена контракта 110 000,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика Общество не представило в установленные сроки надлежащее обеспечение исполнения контракта обеспечение исполнения контракта, в связи с чем Заказчиком во исполнение требований Закона о контрактной системе принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
04.04.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "СТАТУС", предложившее цену контракта - 2 800 000 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
17.04.2023 Заказчиком размещен проект контракта для подписания Победителем Закупки.
24.04.2023 Обществом подписан проект контракта, а также размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно: ПП N2402 от 11.04.2023 г., ПП N2404 от 21.04.2023 г.
По состоянию на 24.04.2023 г. 23:59 победитель аукциона не исполнил следующие требования, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной систем:
- не внес на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере 2 800 000 руб., подлежащей внесению за заключение контракта, предложенный таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за исключением контракта).
25.04.2023 заказчиком опубликован протокол N0342100019023000001-З/У признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков настаивает.
Из пояснения ООО "СТАТУС" следует, что оно выражает готовность заключения контракта, но перечисление денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта при отсутствии заключенного контракта не возможно, так как влечет нарушение требований ч. 1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Однако, данные причины нельзя признать объективными и соответствующими ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе.
Положения Закона о контрактной системе прямо предусматривают внесение денежных средств при заключении контракта.
Ходатайство ООО "СТАТУС" об истребовании у ТУ Росимущества в Самарской области документов об исполнении контракта (извещение N0342100019022000003) и выписок со счета за период с 11.04.2023 г. по 24.04.2023 г. отклоняется комиссией Самарского УФАС России, так как данные материалы не относятся к рассматриваемому вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТАТУС".
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Уклонение от заключения Контракта без объективных причин свидетельствует о его недобросовестности.
Следовательно, недобросовестность ООО "СТАТУС" по исполнению законных обязанностей по заключению Контракта как победителя Закупки выразилась в не внесении денежных средств в размере 2 800 000 руб. Заказчик в результате бездействий Общества лишился того, на что рассчитывал при осуществлении Закупки.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность Общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей по подписанию контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "ООО "СТАТУС" (ИНН 6315637669, КПП 631501001, ОГРН 1116315004629, юридический адрес: 443013, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, САМАРА ГОРОД, ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ УЛИЦА, 61, 32,; сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица/учредителе юридического лица: Татаренко Владимир Владимирович (ИНН 631580253842) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об ООО "СТАТУС", о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица/учредителе юридического лица из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр либо ранее, по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России N РНП 63-102 от 02.05.2023
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
25.04.2023 |
27.04.2023 |
25.04.2023 |
0 |
25.04.2023 |
05.05.2023 |
02.05.2023 |
0 |
12.05.2023 |
05.05.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2023 г. N РНП-63-102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023