рассмотрев обращение ГКУ ПК "Финансово-хозяйственное управление" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Озерове Ю.Ю. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов (лот 6) (изв.N 0156200009922000476),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009922000476 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов (лот 6). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 500 000,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 20.04.2023 N 3874/23) рассмотрение обращения было назначено на 24.04.2023 в 15:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 26.04.2023 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
18.07.2022 г. между Заказчиком и ИП Озеровым Ю.Ю. (далее - Поставщик) заключен контракт на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов (далее - Контракт). Цена контракта - 11 962 088,46 руб.
В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 29.08.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 4, 8 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 4, 12 Контракта:
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика, пояснений представителя Заказчика следует, что 05.08.2022 г. Поставщиком был представлен график поставки фельдшерско-акушерских пунктов. Согласно графику поставки 09.08.2022 г. Поставщик должен был произвести устройство фундамента на месте установки. 08.08.2022 г. в адрес Поставщика письмом N 34/8-15-10-397исх были направлены замечания по планировочным решениям. 09.08.2022 г. специалисты Заказчика совместно с учреждением - получателем модульной конструкции и администрацией Бардымского муниципального района осуществили выезд на место установки фельдшерско-акушерских пунктов, где было установлено, что Поставщик к работам не приступил, на объект не явился, замечания, указанные в письме N 34/8-15-10-397исх, устранены не были. На 26.08.2022 г. Поставщик к началу выполнения работ не приступил.
Поскольку на 29.08.2022 г. Поставщиком поставка товара не осуществлена, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 29.08.2022 г. указанное решение размещено в разделе "Дополнительная информация о контрактах", 26.01.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 2590299523322000019 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На основании ч. 19 ст. 95 Закона о закупка подрядчик (поставщик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 21 ст. 95 Закона о закупках решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 22.2 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно материалам обращения, 09.08.2022 г. Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 18.08.2022 г. указанное решение размещено в разделе "Решение об одностороннем отказе" реестровой записи контракта N 2590299523322000019.
В силу ч. 20.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления Заказчика является 18.08.2022 г. Следовательно, решение Поставщика, в соответствии с положениями ч. 21 ст. 95 Закона о закупках, вступило в силу 29.08.2022 г.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 22.2 ст. 95 Закона о закупках, обращение о включении ИП Озерова Ю.Ю. в связи с односторонним отказом Поставщика от исполнения контракта не было направлено в адрес Пермского УФАС России в регламентированный срок.
На основании указанного, Заказчиком допущено нарушение ч. 22.2 ст. 95 Закона о закупках.
Также, согласно материалам обращения 16.08.2022 г. Заказчиком подано исковое заявление о признании решения Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным и о признании Контракта расторгнутым на основании решения Заказчика об одностороннем отказе (дела N А50-20426/2022).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.12.2022 г. решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта признано незаконным, Контракт расторгнут на основании решения Заказчика об одностороннем отказе.
04.04.2023 г. постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Пермского края оставлено в силе.
Как было указано выше, 26.01.2023 г. Заказчиком было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, поскольку постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда вступило в силу 04.04.2023 г. Контракт считается расторгнутым по инициативе Заказчика с 04.04.2023 г. Следовательно, обращение о включении ИП Озерова Ю.Ю. должно было быть направлено в адрес Пермского УФАС России не позднее 06.04.2023 г. Вместе с тем, как указал Заказчик в письменных пояснениях обращение о включении ИП Озерова Ю.Ю. было направлено лишь 19.04.2023 г. в связи с невозможностью размещения решения об одностороннем отказе в реестровой записи Контракта. 15.04.2023 г. техническая поддержка ЕИС позволила разместить решение в реестровой записи Контракта.
В письменных пояснениях Поставщик указал, что 20.07.2022 г. исх. письмом N2 Поставщик направил письмо о согласовании графика поставок с его приложением на 1 л. почтовым отправлением, а также продублировал в адрес электронной почты Заказчика. В соответствии с п. 2.3 Технического задания график осуществления поставок предоставляется Поставщиком в течении пяти (5) календарных дней с дать подписания Контракта и утверждается Заказчиком в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Поставщика. Без согласованного графика Поставщик к монтажу быстровозводимой модульной конструкции ФАП не допускается. 26.07.2022 г. ответа не последовало. 26.07.2022 г. исх. письмом N3 Поставщик направил письмо о согласовании п. 2.4 Технического задания с их приложениями почтовым отправлением, а также продублировал в адрес электронной почты Заказчика. В соответствии с п. 2.4. Технического задания, являющегося Приложением к контракту, объемно-планировочные решения быстровозводимой модульной конструкции ФАП; план освещения с указанием мест установки выключателей и розеток; план расстановки электрооборудования; план водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования предоставляются Поставщиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания контракта и утверждаются Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Поставщика. Без согласованных вышеуказанных документов Поставщик к установке быстровозводимой модульной конструкции ФАП не допускается. На 01.08.2022 ответа не последовало. 28.07.2022 г. не получив ответа на исх. письмо N2 и N3, Поставщик продублировал письма с приложениями в адрес электронной почты ответственного должностного лица Заказчика (п.12.3 Контракта). Ответным простым сообщением с адреса электронной почты, указанной в п. 12.3 Контракта, Поставщиком получен ответ о необходимости направлять документы в адрес электронной почты, указанной в реквизитах Сторон Контракта. 01.08.2022 г. Поставщик направил информационное письмо N 4 с просьбой предоставления информации о согласованности графиков, а также с просьбой об изменении реквизитов Контракта в части электронной почты Поставщика. 02.08.2022 г. исх. письмом N34/8-15-10-375 Заказчик пояснил, что по результатам рассмотрения графиков, направленных в адрес письмом от 20.07.2022 г. N 2 (СЭД N 34/8-15- 10-140 от 20.07.2022 года), в рамках исполнения Контракта, Заказчиком направлено письмо СЭД N 34/8-15-10-349исх от 21.07.2022 г. адрес электронной почты, указанный в Контракте, ozerov@3234@mai1.ru некорректен. 02.08.2022 г. с адреса электронной почты dmitrienko-ov@fhu.perm.ru в адрес электронной почты Поставщика направлены письма N34/8-15-10-375исх от 02.08.2022 г. N34/8-15-10-376исх от 02.08.2022 г о выявленных несоответствиях планировочных решений:
- по объемно-планировочным решениям: общая площадь ФАП, площади комнаты временного пребывания пациентов, комнаты фельдшера и акушерки (кабинет приема), материальной комнаты, помещения для хранения лекарственных средств - не соответствуют площадям данных помещений, указанных в п. 1.1. Технического задания (приложение N 2 к Контрактам);
- по плану освещения с указанием мест установки выключателей и розеток: в помещении санитарной комнаты, санузла для персонала розетка двойная установлена в месте расположения душевой кабины;
- по плану установки электрооборудования: наименование плана не соответствует п. 2.4 Технического задания, наружные антивандальные рольставни с электроприводом в помещении комнаты фельдшера и акушерки (кабинет приема) указаны не в полном объеме (п. 2.12.8 Технического задания); не указаны розетки для подключения греющего кабеля системы ХВС, водоотведения (п. 3.5.2.6, п. 3.6.9 Технического задания), мощность электрических конвекторов не подтверждена расчетом (п. 3.1.1.2 Технического задания);
- по плану водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования: при проходе трубопроводов ХГВС, водоотведения по внутренним помещениям указать высоту прокладки трубопроводов с учетом уклона в соответствии с СП 30.13330.2020 "Внутренний водопровод и канализация зданий", в помещении санузел для пациентов указать расстояние между поручнями раковины для мытья рук и унитаза для МГН.
Также в письме N34/8-15-10-349исх от 21.07.2022 г. Заказчик рекомендовал к устройству свайного поля объектов Контракта приступить не позднее 08.08.2022 г. Письмом исх. N5 от 03.08.2022 г. на исх. N34/8-15-10-375 от 02.08.2022 г., направленным на почтовый адрес и адрес электронной почты Заказчика, Поставщик, в связи с некорректным адресом электронной почты, указанной в Контракте, просил согласовать изменение реквизитов электронной почты Поставщика, изложив в следующей редакции: ozerov3234@mail.ru. Также, Поставщик сообщил, что письмо N34/8-15-10-349 от 21.07.2022 г., продублированное Заказчиком на электронную почту ozerovyurii@inbox.ru, не получено по причине отсутствия доступа к указанной электронной почте. При совместном выезде с представителем Управления капитального строительства администрации Бардымского м.о., на земельный участок, предусмотренный под установку ФАП в д. Сюзянь, был обнаружен фундамент демонтируемого строения. В связи с чем, приступить к устройству свайного поля не представилось возможным. Поставщик просил рассмотреть возможность выезда с представителем Заказчика на участки, предусмотренные под установку ФАП в д. Новая Казанка Бардымского муниципального округа, с. Пантелеевка Куединского муниципального округа. Также просил дать информацию об ответственных лицах администрации Бардымского м.о и Администрации Куединского м.о., получаталей ФАП для разрешения вопросов касаемо готовности земельных участков. 05.08.2022 г. исх. письмом N6 Поставщик в соответствии с п. 2.3. Технического задания направил в адрес Заказчика скорректированный график осуществления поставок быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов и следующие разъяснения: 1. Согласно экспликации помещений на листе объемно-планировочных решений: Общая площадь ФАП составляет 95,6 м и соответствует показателю Технического задания - не менее 88 м2. Площадь комнаты временного пребывания пациентов составляет 14,2 м2 и соответствует показателю Технического задания - не менее 14 м2. Площадь комнаты фельдшера и акушерки (кабинета приема) составляет 20,1 м2 и соответствует показателю Технического задания - не менее 20 м . Площадь материальной комнаты составляет 4,1 м2 и соответствует показателю Технического задания - не менее 4 м2. Площадь помещения для хранения лекарственных средств составляет 4,1 м2 и соответствует показателю Технического задания - не менее 4 м2. 2. Расчет мощности конвекторов в зависимости от объема помещений в фельдшерско-акушерском пункте прилагается. 3. Прокладка трубопровода водоотведения принята ниже отм. 0,000. 05.08.2022 г. с адреса электронной почты dmitrienko-ov@fhu.perm.ru в адрес Поставщика были направлены письма от 02.08.2022 N34/8-15-10-376исх, 02.08.2022 г. N34/8-15-10-375исх., 03.08.2022 г. согласно которым на основании совместных с администрациями выездов и осмотров участков от 19.07.2022 г., Заказчиком были составлены акты осмотров. Земельные участки готовы под установку ФАП. 08.08.2022 г. Заказчиком направлено письмо N34/8-15-10-397исх. о рассмотрения планировочных решений для осуществления поставок модульных конструкций ФАП в которых были указаны следующие несоответствия:
- по плану расстановки электрооборудования, предоставленному расчету мощности конвекторов в зависимости от объемов помещений: не учтен электрический конвектор в помещении тамбура.
- по плану водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования: высота прокладки трубопроводов ХГВС с учетом уклона указана не корректно Не выполняются требования п. 8.9, 8.23, 18.11 СП 30.13330.2020 "Внутренний водопровод и канализация зданий". На основании письма, предусмотрена прокладка трубопровода водоотведения ниже отметки 0,000 с утеплением. Необходимо предусмотреть прокладку трубопровода водоотведения от точки ввода - внутри помещений. Прибор учета воды с обвязкой (поз. 1) разработан не верно. С напоминанием, что согласно п. 2.4. Контракта, объемно-планировочные решения быстровозводимой модульной конструкции ФАП; план освещения с указанием мест установки выключателей и розеток; план расстановки электрооборудования; план водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования предоставляются Поставщиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания контракта и утверждаются Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Поставщика. Без согласованных вышеуказанных документов Поставщик к установке быстровозводимой модульной конструкции ФАП не допускается.
Как указывает Поставщик, Заказчиком нарушено условие Контрактов в части сроков рассмотрения графиков поставок, а также объемно-планировочных решений быстровозводимой модульных конструкций ФАП; плана освещения с указанием мест установки выключателей и розеток; плана расстановки электрооборудования; плана водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования. Не согласованы: план освещения с указанием мест установки выключателей и розеток; план расстановки электрооборудования; план водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования. Согласно п.2.4 Технического задания без согласования Поставщик к монтажу не допускается. В свою очередь, Поставщик не может приступить к поставке и монтажу, а также закупить материал. Земельный участок, предусмотренный под установку ФАП в д. Сюзянь, к монтажу и установке не готов, так как был обнаружен фундамент демонтируемого строения. По настоящее время он не демонтирован, поэтому приступить к устройству свайного поля не представляется возможным.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, исходя из переписки, представленной сторонами, исходя из которой стороны согласовали графики поставок фельдшерско-акушерских пунктов, а также вели переписку о корректировке графиков поставки и выполнения работ. Комиссия приходит к выводу, что Поставщик от исполнения Контракта не уклонялся.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Поставщика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
В силу пп. "б", "в" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Поставщиком, взятых на себя обязательств, сведения об ИП Озерове Ю.Ю. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ИП Озерове Ю.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 22.2 ст. 95 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения обращения.
3. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 апреля 2023 г. N РНП-59-129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023