В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 5453/23 от 14.04.2023 г.) на основании уведомления (исх.N 4195/23 от 28.04.2023) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. С.Н. Гринберга" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку проводников коронарных (лот 3) (изв.N 0356500002620000508).
Продолжительность проверки: с 02.05.2023 г. по 02.05.2023 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку проводников коронарных (лот 3) (изв.N 0356500002620000508).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356500002620000508 Заказчиком проводился электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на поставку проводников коронарных (лот 3).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.12.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 715 534,50 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.12.2020 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках (в редакции от 30.12.2020 г.) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о закупках, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о закупках протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о закупках), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о закупках, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о закупках, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о закупках или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о закупках, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о закупках при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о закупках, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о закупках, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В п. 1 раздела 16 информационной карты аукционной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от НМЦК, что составляет 271 553 (двести семьдесят одна тысяча пятьсот пятьдесят три) рубля 45 копеек.
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о закупках, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 Закона о закупках) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о закупках, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о закупках, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 ст. 83.2 Закона о закупках (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о закупках в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о закупках, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2021 N0356500002620000508-3 заявке ИП Степановой А.А. присвоен первый порядковый номер, предложение о цене контракта составило 1 811 203,52 руб. (снижение составило 33,3 %).
15.01.2021 г. Заказчиком был размещен проект контракта. 19.01.2021 г. ИП Степановой А.А. был размещен протокол разногласий. 20.1.2021 г. Заказчиком был размещен доработанный проект контракта. В регламентированный срок проект контракта был подписан, вместе с тем, обеспечение, соответствующее требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о закупках предоставлено не было.
22.01.2021 г. Заказчиком был размещен протокол признания ИП Степановой А.А. уклонившимся от заключения контракта, согласно которому в качестве обеспечения исполнения контракта ИП Степановой А.А. была приложена банковская гарантия N 354837 от 19.01.2021 г. на сумму на сумму 271 553,45 руб. Вместе с тем, поскольку предложение о цене контракта, предложенная ИП Степановой А.А. была снижена на более чем на 25 %, размер обеспечения должен быть увеличен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона о закупках.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о закупках обращение о включении ИП Степановой А.А. должно было быть направлено в адрес Пермского УФАС России не позднее 27.01.2021 г. Вместе с тем, соответствующее обращение о включении ИП Степановой А.А. в связи с уклонением от заключения контракта в адрес Пермского УФАС России направлено не было.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку проводников коронарных (лот 3) (изв.N 0356500002620000508) имеется нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 мая 2023 г. N 71 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - электронный аукцион - обеспечение исполнения контракта - электронная торговая площадка - протокол разногласий)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023