В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (N5380-ИП/23 от 13.04.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГУДО "Пермский краевой центр "Муравейник" (далее - Заказчик) при проведении закупки по потребности N 4480853 на поставку призов на мероприятие.
Продолжительность проверки: с 28.04.2023 г. по 05.05.2023 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупок по потребности N 4480853.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 4480853, размещенному на портале поставщиков (https://zakupki.mos.ru) Заказчиком проводилась закупка по потребности на поставку призов на мероприятие.
В соответствии с описанием закупки:
1) Дата окончания приема предложений - 13.04.2023 г.;
2) Плановая дата заключения контракта - 14.04.2023 г.;
3) Основание для заключения контракта - п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (закупка объемом до 600 тысяч рублей).
Закупка N 4480853 не состоялась, так как не было подано ни одного предложения.
Комиссия отмечает, что согласно п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.
Исходя из раздела N 1 Регламента информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков", в целях реализации механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках автоматизированная информационная система "Портал поставщиков", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.mos.ru определена информационной системой для осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4, 5 части 1 ст. 93 Закона о закупках.
Согласно п. 5.1 приложения N5 к регламенту информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" по истечении срока подачи заявок, Заказчик из числа участников закупки осуществляет выбор предложения (оферты), условия поставки товара/оказания услуги/выполнения работы которого наиболее соответствуют потребностям заказчика.
Также, согласно Порядку осуществления закупок "малого" объема с использованием автоматизированной информационной системы города Москвы "Портал Поставщиков", утвержденным приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 марта 2020 г. N СЭД-32-01-04-38 (далее - Порядок) Заказчик вправе инициировать заключение контракта с участником, предложение которого соответствует потребности Заказчика содержит лучшие условия выполнения работ (оказания услуг, поставки товара).
Комиссией установлено, что, в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о закупках и положениями регламента информационного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков", Заказчик выбирает победителя закупки с лучшими условия выполнения работ, которые наиболее соответствуют потребностям Заказчика, а не по наименьшему предложению о цене контракта.
Следует отметить, что законодательство о закупках не содержит ограничений по алгоритму определения единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, осуществляемым в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Торговая площадка юридически является лишь механизмом поиска такого единственного поставщика и позволяет среди предложений на рынке товаров, работ, услуг отобрать наиболее выгодное для заказчика с учетом установленных им требований.
Законодательство о закупках не содержит каких-либо ограничений к установлению требований к товару при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках.
Следовательно, размещение заказчиком извещения о закупке по потребности на автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" не является конкурентной процедурой.
Инициирование процедуры заключения контракта (договора) с тем или иным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подавшим соответствующее потребности Заказчика предложение, является правом Заказчика, а не обязанностью (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках).
Таким образом, Комиссия отмечает, что в данном конкретном случае действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
Вывод:
Заказчиком при проведении закупок по потребности N 4480853 нарушений Закона о закупках не допущено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023