Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Руисеньор" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур-Соликамск" до ПК3 автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок" (изв. N 0856600007021000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856600007021000014 Заказчиком проводился электронный аукцион на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур-Соликамск" до ПК3 автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 754 712,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (исх. N 4117/23 от 26.04.2023) рассмотрение обращения было назначено на 02.05.2022 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 16:00 ч. 03.05.2023 г. с целью принятия решения.
Заслушав представителя Заказчика, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
29.03.2021 г. между Заказчиком и ООО "Руисеньор" заключен контракт N 0856600007021000014 на разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур-Соликамск" до ПК3 автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок" на сумму 1 739 349,08 руб. (далее - Контракт).
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 14.04.2023 г. Заказчиком было размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить Разработку проектной документации по объекту "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур - Соликамск" до ПКЗ автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок" (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.4. Срок выполнения работ: Срок начало работ - с момента заключения контракта
Срок окончания работ - до 30 ноября 2021 г.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков;
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ;
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Принять обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные контрактом с техническим заданием. ;
4.4.2. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику
результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, в целях своевременного направления документации на государственную экспертизу, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
7.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
7.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ч.2 ст.715 ГК РФ);
- если отступления в работе от условий контракта и Технического задания (приложение N1 к настоящему контракту) или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми (ч.3 ст.723 ГК РФ).
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 14.04.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.04.2023 г. Информация об ООО "Руисеньор" направлена в адрес Пермского УФАС России 25.04.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что Подрядчик, в нарушении п. 1.4 Контракта, обязательства не исполнил.
В адрес Подрядчика, Заказчиком неоднократно направлялись претензии (исх. N 973 от 01.06.2021 г.; исх. N 2290 от 26.11.2021 г.; исх. N 15 от 11.01.2022 г.; исх. N 4231 от 16.12.2022 г.; исх. N 746 от 17.03.2023 г.) на предмет надлежащего исполнения условий контракта, в том числе на предмет соблюдения срока выполнения работ.
Указанные претензии Подрядчиком не исполнены. Нарушение срока исполнения контракта составляет 15 месяцев.
Заказчик также указал, что документация, загруженная в личном кабинете КГАУ "Управление госэкспертизы Пермского края" не прошла государственную экспертизу.
Подрядчик в отношении принятого Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, пояснил следующее.
В момент передачи готовой документации на рассмотрение в государственную экспертизу, Заказчиком было принято решение переименовать вид работ "капитальный ремонт" на "реконструкцию", и между сторонами было заключено дополнительное соглашение N1 от 01.08.2022 г., но Заказчиком, в нарушение законодательства, соответствующие изменения в техническое задание внесены не были.
Наряду с указанным, еще в процессе разработки проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур-Соликамск" до ПК3 автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок" появилась необходимость дополнительного отвода земель:
На примыкании ПК0+00 - 1337м2;
Участки расположения парковок (справа) - 7876м2;
Примыкание ПК4+04,6 - 12м2;
Примыкание ПК5+29,1 - 114м2;
ПК5+50 - ПК6+47 (справа) - 268м2;
ПК7+67 - 8+10 автобусная остановка (слева) - 276м2;
ПК8+90 - ПК11+18+92 - 3627м2.
На участке ПК8+90 - ПК11+18+92 полностью отсутствовал отвод земель под автомобильную дорогу. Так, в соответствии с Приказом Минтранса России N402 от 16.11.2012 г. Раздел II пункт 4, капитальный ремонт участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них осуществляется без изменения границ полосы отвода. Изменение границ полосы отвода автомобильной дороги является признаком реконструкции.
В связи с вышеизложенным, дополнительный отвод земель в рамках капитального ремонта автомобильной дороги был невозможен, что свидетельствует о наличии ошибок в техническом задании.
Также до сведения Заказчика доводилось, что в соответствии с заданием на проектирование, необходимо запроектировать 4 парковки общей площадью 21700 м2, однако возможных мест для размещения парковок - 3, общей площадью 8400 м2, выполнить требования Заказчика на практике, невозможно.
Наряду с указанными недостатками, Подрядчиком были выявлено, что и инженерные изыскания изначально были выполнены для капитального ремонта, а не для реконструкции, вследствие чего потребовались дополнительные работы.
Так как объект является социально - значимым, в проектную документацию оперативно были внесены изменения, и документация передана на рассмотрение (после исправлений замечание по комплектности) 17.10.2022 г.
18.11.2022 г были от экспертного учреждения получены замечания по ПСД, в которых учреждением было указано на необходимость проведения дополнительных работ в связи с изменением вида работ.
Подрядчиком были проведены дополнительные работы, внесены соответствующие изменения в изыскания, затем и в проектную документацию, так как изменения в изысканиях повлекли изменения в проекте.
Инженерно- геодезические изыскания были загружены 01.02.2023 г вместе с ответами на замечания; инженерно-геологические изыскания - 06.02.2023 г; инженерно-гидрометеорологическое изыскания-06.02.2023 г; инженерно-экологические изыскания - 14.03.2023 г.
Основная часть проектной документации, а именно разделы, касающиеся автомобильной дороги загружены - 27.02.2023 г.
Повторные замечания были загружены в ЛК только 20.03.2023 г.
Комиссия отмечает, что дополнительное соглашение N 1, согласно которому разработка проектной документации выполняется по объекту "реконструкция участка автомобильной дороги", а не "капитальный ремонт участка автомобильной дороги" было заключено 01.08.2022 г.
Как указано выше, согласно п. 1.4 Контракта срок выполнения работ: срок начало работ - с момента заключения контракта; срок окончания работ - до 30 ноября 2021 г.
Следовательно, между датой заключения дополнительного соглашения и сроком окончания работ было 4 месяца для выполнения необходимых работ.
Подрядчик в адрес Комиссии не представил доказательства того, что в указанный период им предпринимались действия по выполнения обязательств по контракту, также не представлены доказательства переписки с Заказчиком и ответы на претензии, направленные Заказчиком в адрес Подрядчика.
Кроме того, Заказчик направил в адрес Комиссии отрицательное заключение государственной экспертизы от 03.04.2023 г., утвержденное руководителем Краевого государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Пермского края".
В разделе VI экспертного заключения указано следующее:
Результаты инженерных изысканий по объекту "Реконструкция участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур-Соликамск" до ПК3 автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок" (шифр 55-ИИ-2021-ИГИ, РУИСЕНЬОР.08566000070.0014-21-ИГДИ, -ИГМИ, -ИЭИ) не соответствуют требованиям технических регламентов.
Проектная документация по объекту "Реконструкция участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур-Соликамск" до ПК3 автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок" (шифр РУИСЕНЬОР.08566000070.0014-21) не соответствует заданию застройщика на проектирование, требованиям технических регламентов и иным требованиям, установленным частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Сметная стоимость объекта "Реконструкция участка автомобильной дороги ул. Краснооктябрьская (от автодороги "Кунгур-Соликамск" до ПК3 автомобильной дороги на с/о "Каменный цветок"), с устройством наружного освещения и парковок" (шифр РУИСЕНЬОР.08566000070.0014-21) не соответствует критерию достоверности определения сметной стоимости строительства.
Подрядчик направил в адрес Комиссии ответы на замечания эксперта. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что подтверждения отправки данных ответов в адрес эксперта, Заказчика не представлено, также не представлены доказательства, что инженерно- геодезические изыскания вместе с ответами на замечания были загружены на проверку.
Кроме того, не представлены доказательства того, что направленным в адрес Комиссии таблицам была дана оценка Заказчиком, экспертом.
Следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, что Подрядчиком были устранены замечания и проектная документация была доработана.
Таким образом, ООО "Руисеньор" не исполнило взятые на себя обязательства и не представило результаты работ в адрес Заказчика.
Комиссией установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, ООО "Руисеньор" ранее было включено в реестр недобросовестных поставщиков 18 раз, что свидетельствует о недобросовестном исполнении взятых на себя обязательств.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "Руисеньор" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Подрядчик, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, заключая Контракт, Подрядчик принял на себя обязательства добросовестно выполнить условия Контракта.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
ООО "Руисеньор" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Указанные обстоятельства, с учетом социальной значимости объекта закупки, свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие Подрядчика свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Руисеньор" (119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 8, кв. 113, ИНН 9729299071) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "Руисеньор" Волковой Ирине Ивановне (212902724007) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Руисеньор", о генеральном директоре ООО "Руисеньор" Волковой Ирине Ивановне (212902724007) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Руисеньор", о генеральном директоре ООО "Руисеньор" Волковой Ирине Ивановне (212902724007) из реестра недобросовестных поставщиков считать 03.05.2025 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-132 от 03.05.2023 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-132 от 03.05.2023 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.04.2023 |
27.04.2023 |
25.04.2023 |
- |
25.04.2023 |
03.05.2023 |
03.05.2023 |
- |
10.05.2023 |
05.05.2023 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 мая 2023 г. N РНП-59-132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023