Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководитель комиссии - "_" - руководитель управления;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,
с участием по видео-конференц-связи директора ООО "МОНОЛИТ" "_", рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки закупочной комиссии сельской администрации Элекомнарского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177300002223000001 на благоустройство сквера Победы в с.Элекмонар по ул.Советская 33, Чемальского района.
Сельская администрация Элекмонарского сельского поселения надлежащим образом уведомлено о времени и месте проведения внеплановой проверки, участие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим обращением ООО "МОНОЛИТ" (вх. N1289 от 31.03.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа N57 от 14.04.2023 назначена внеплановая документарная проверка закупочной комиссии сельской администрации Элекомнарского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177300002223000001 на благоустройство сквера Победы в с.Элекмонар по ул.Советская 33, Чемальского района.
Проверка назначена в связи с получением информации о признаках нарушения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с необоснованным признанием заявки ООО "МОНОЛИТ" не соответствующей требованиям извещения N0177300002223000001 (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки у сельской администрации Элекомнарского сельского поселения запрошены заявки участников электронного аукциона N0177300002223000001 и письменные возражения по установленным признакам нарушения.
Запрошенные документы и информация поступили в УФАС по Республике Алтай 20.04.2023 (вх. N1611).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.
06.03.2023 заказчиком сельской администрацией Элекмонарского сельского поселения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177300002223000001 на благоустройство сквера Победы в с.Элекмонар по ул.Советская 33, Чемальского района. Начальная цена 10447345,20 рублей.
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N0177300002223000001 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению N2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 на участие в электронном аукционе N0177300002223000001 поступило 3 заявки, заявка с идентификационным номером 113736605 (ООО "МОНОЛИТ") отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участником предоставлен опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, что не соответствует поз. 9 Прил.1 постановления Правительства РФ 2571.
Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО "МОНОЛИТ" (заявка с идентификационным номером 113736605) в подтверждение соответствия установленным дополнительным требованиям согласно позиции 9 раздела II Постановления N 2571 предоставило муниципальный контракт N01173000958220000010001 от 05.07.2022 на выполнение работ на капитальный ремонт крыши и кладки стен по адресу: Первомайский район, с. Первомайское, ул. Молодежная, 41.
Согласно письменным возражениям сельской администрации Элекмонарского сельского поселения (вх. N1611 от 20.04.2023) следует, что вышеуказанный контракт, представленный ООО "МОНОЛИТ", не относится ни к одному виду работ в позиции 9 раздела II Постановления N2571.
На заседании Комиссии УФАС по РА директор ООО "МОНОЛИТ" пояснила, что ранее указанный контракт общество предоставляло в других закупках в качестве подтверждения дополнительным требованиям, проблем с отказом в допуске не было.
Комиссия УФАС по РА, изучив представленные документы и информацию, приходит к выводу, что ООО "МОНОЛИТ" не подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению N2571 (выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройства территории; договор строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства).
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА не усматривает в действиях закупочной комиссии сельской администрации Элекмонарского селського поселения по признанию заявки ООО "МОНОЛИТ" не соответствующей требованиям извещения N00177300002223000001 признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В действиях закупочной комиссии сельской администрации Элекомнарского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177300002223000001 на благоустройство сквера Победы в с.Элекмонар по ул.Советская 33, Чемальского района не установлены нарушения требований пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 апреля 2023 г. N 37 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - документарная проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023