Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, М.А. Дударева, члены Комиссии - Заместитель начальника отдела М.А. Грицай, специалист- эксперт М.А. Косенко (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Податель жалобы) на действия КГБУ СО "Тинской психоневрологический интернат" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт тепловых сетей, наружных сетей электроснабжения по объекту "Благоустройство территории КГБУ СО "Тинской психоневрологический интернат", извещение N 0119200000123005462 (далее - Электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - Оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия субъектов контроля при проведении Электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы по существу заказчиком было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В назначенное время на рассмотрение жалобы по существу присутствовал представитель Уполномоченного органа, личность удостоверена, полномочия подтверждены.
Податель жалобы явку своих представителя не обеспечил. Ходатайств не направлял.
Согласно доводам Подателя жалобы, Заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 11 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Комиссией установлено, что согласно извещению объектом закупки является "Капитальный ремонт тепловых сетей, наружных сетей электроснабжения по объекту "Благоустройство территории КГБУ СО "Тинской психоневрологический интернат".
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позицией 11 Постановления N 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом данной закупки являются работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. Таким требованием является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпункт "а" пункта 1 Постановления N 2571 устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - Приложение), а соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позиция 10 раздела II Приложения устанавливает требование к наличию у участника закупки (при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссией установлено, что Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки участника Электронного аукциона документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контратака системе и позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
Комиссия отмечает, что описанием объекта закупки предусмотрено, что предметом контракта является проведение капитального ремонта тепловых сетей, наружных сетей электроснабжения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384- ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - технический регламент) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно- технического обеспечения и системы инженерно- технического обеспечения и системы инженерно- технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Согласно статье 2 Технического регламента, система инженерно- технического обеспечения- одна из систем здания, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, отопления, электроснабжения.
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы по существу было установлено, что капитальному ремонту подлежат вспомогательные узлы и агрегаты. При этом подателем жалобы не доказано, что данные узлы и агрегаты по своему существу являются частью линейного объекта.
Таким образом тепловые сети и сети электроснабжения являются неотъемлемой частью объекта капитального строительства, не являющегося линейным.
Комиссия принимает во внимание положительное заключение государственной экспертизы N24-1-1-2-090648-2022 от 22.12.2022, согласно которой земельный участок, в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не является линейным объектом.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что довод Подателя жалобы является необоснованным, ввиду чего заказчиком правомерно установлены требования к наличию у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 Приложения N2571.
Кроме того, Комиссия так же отмечает, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими требованиям извещения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Тожибаева З.П необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2023 г. N 024/06/106-1090/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023