Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолит ЮК" (ИНН 6518009067) на действия аукционной комиссии - Казенное Учреждение "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отделение общей врачебной практики в с.Отрада, о.Кунашир"" (извещение N 0161200000223000023) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно допущение сговора участников аукциона.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/995/23 от 26.04.2023 назначено на 02.05.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, между участниками электронного аукциона присутствовал анти-конкурентный сговор.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В связи с тем, что доводы о нарушении Закона о контрактной системе в жалобе отсутствуют, а рассмотрение жалобы на предмет нарушения Закона о защите конкуренции не входят в компетенцию Комиссии, материалы дела N 065/06/106-279/2023 для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 11, 17 Закона о защите конкуренции переданы в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Сахалинского УФАС России.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила жалобу по существу не рассматривать в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолит ЮК" (ИНН 6518009067) на действия аукционной комиссии - Казенное Учреждение "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (ИНН 6501153778) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Отделение общей врачебной практики в с.Отрада, о.Кунашир"" (извещение N 0161200000223000023) - не рассматривать.
Председатель комиссии |
|
М.В. Силичев |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 мая 2023 г. N 065/06/106-279/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023