Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ВЫМПЕЛ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423000996 "Капитальный ремонт внутрисельских дорог Новолакского района" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей Заявителя - Хархиева Р.О. (доверенность N 4 от 13.04.2023 г.), Гаджимирзаева З.А. (доверенность N 05/23 от 12.04.2023 г.), Абдусаламова М.А. (доверенность N 06/23 от 12.04.2023 г.), Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (доверенность N 3 от 09.01.2023 г.), Расуловой С.Р. (член комиссии), Заинтересованного лица ООО "СК Модерн" - Шихшабековой З.М. (доверенность N 1 от 13.04.2023 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
09.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно произведена оценка участников конкурса, в результате которой Заявителю присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация участников закупки_".
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
15.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 34 710 140 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившего оценку в отношении заявки Заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (далее - Показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (квалификация участников закупки)" (далее - Критерий), предусмотренного порядком оценки заявок участников закупки извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭОК1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с идентификационным номером 113897242. Заявке участника закупки с идентификационным номером 113890988 присвоено 0 баллов по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в том числе:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с Извещением Критерий содержит Показатель.
При этом Показателем предусмотрен Детализирующий показатель, в рамках которого к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге, который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу вышеуказанного объекта капитального строительства.
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, являются:
- исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге, который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу вышеуказанного объекта капитального строительства;
- акт (акты) выполненных работ, составленный (составленные) при исполнении договора (договоров) и подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Кроме того, согласно порядку рассмотрения и оценки заявок участников закупки Извещения, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов в соответствии с требованиями Положения и Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутрисельских дорог Новолакского района.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.04.2023 N ПРОII1 заявке Заявителя по Критерию присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что комиссией Уполномоченного органа по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка в отношении заявки Заявителя по Детализирующему показателю Критерия, поскольку комиссией по осуществлению закупок неправомерно не принят к оценке исполненный Заявителем контракт на выполнение капитального ремонта автодороги Бабаюрт-Гребенская на сумму 211 863 140 рублей.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила, что по представленному контракту на выполнение капитального ремонта автодороги Бабаюрт-Гребенская на сумму 211 863 140 рублей были представлены акты выполненных работ на сумму 199 млн. рублей и отсутствовали акты подтверждающие полное исполнение контракта, в связи с чем, комиссии не представляется возможным подтвердить исполнение контракта, в том числе подтвердить цену выполненных работ.
Заказчиком установлено требование о предоставлении документов в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 28 Положения, а именно в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, что подтверждается на заседании Комиссии.
Вместе с тем Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен контракт без всех актов выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ, что не соответствует Положению, в связи с чем, комиссией Уполномоченного органа по осуществлению закупок присвоено 0 баллов заявке Заявителя по Детализирующему показателю Критерия.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствах об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 апреля 2023 г. N 005/06/106-904/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2023