Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" Вороновой Галины Валерьевны путем видеоконференции;
ИП Левицкий Виктор Вадимович не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен,
рассмотрев обращение Заказчика - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" о включении сведений об ИП Левицком Викторе Вадимовиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300301922001800 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий" согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" о включении сведений об ИП Левицком Викторе Вадимовиче ( далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300301922001800 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий".
Представитель Заказчика пояснил, что ИП Левицкий В.В. в марте 2023 г. перестал поставлять периодические издания, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, Заказчик просит включить сведения об ИП Левицком В.В в реестр недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения от ИП Левицкого В.В по факту неисполнения контракта в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
02.11.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301922001800 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий", а также описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 103,42 руб.
25.11.2022 г. по итогам электронного аукциона между МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" и ИП Левицком В.В был заключен контракт N 0317300301922001800 на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий.
Согласно п. 1.1-1.3 контракта Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Контракта: услуги по подписке и доставке периодических печатных изданий (далее - "услуга"), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
Состав и объем услуги определяется Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), Описанием объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту).
Место оказания услуги: Доставка периодических печатных изданий осуществляется по местунахождения Заказчика: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Чудненко, 110, пр-кт Космонавтов, 47 (далее - "место оказания услуги").
Согласно п. 2.1. контракта цена контракта составляет 103 825,80 руб.
В соответствии с п. 4.1 контракта услуга должна быть оказана в период с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. включительно в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение N3 к Контракту).
Согласно графику оказания услуг периодические издания поставляются ежемесячно.
Согласно пояснениям Заказчика и сведениям, представленным в реестре контрактов ЕИС, 10.02.2023 г. и 02.03.2023 г. Поставщик поставил периодические издания на общую сумму 17 304,30 руб.
Согласно заключению проведения экспертизы результатов исполнения контракта от 14.04.2023 г. Поставщиком нарушен срок оказания услуги в соответствии с п. 4.1 контракта.
В связи с чем 14.04.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение).
Решение размещено в ЕИС 14.04.2023 г., получено Поставщиком в тот же день.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 10.1 и 10.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
- Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услугу настолько медленно, что завершение оказания услуги к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
- во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет оказана надлежащим образом, и Исполнитель не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
- отступления в услуге от условий Контракта или иные недостатки услуги в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
- по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 25.04.2023 г.
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг с марта 2023 г.
Письменные объяснения по факту неисполнения контракта, иные документы, свидетельствующие об исполнении контракта ИП Левицкий В.В. в УФАС по Алтайскому краю не предоставил, участие в рассмотрении обращения Заказчика не принял. ИП Левицкий В.В. также не предоставил доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта, доказательств невозможности исполнения условий контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В связи с чем на момент принятия решения Комиссия не располагает доказательствами исполнения обязательств по контракту, добросовестности поведения Исполнителя.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Левицком Викторе Вадимовиче (ИНН: 561409312676; <_>) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317300301922001800 "Оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий" сроком на два года.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 мая 2023 г. N РНП-22-90/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023