Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей БУЗ ВО "ВГКБСМП N10":
Акиньшиной Е. А. (на основании доверенности от 13.09.2022 г. N1/09-2520)
Мануковской О. В. (на основании доверенности от 18.01.2022 г. N1/09-163)
Прыткова А. И. (на основании доверенности от 10.01.2022 г. N1/09-003)
в отсутствии представителей ООО "Гудс Трейдинг" (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВГКБСМП N10" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Гудс Трейдинг", в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 222366100688936610100106390012219244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разд. III Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "ВГКБСМП N10" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Гудс Трейдинг" (далее - Поставщик), в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 222366100688936610100106390012219244).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
25.08.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001022009168 о проведении аукциона на поставку медицинских изделий.
02.11.2022 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА3 от 18.10.2022 г., между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт N0131200001022009168-Ф.2022.10074 на поставку медицинских изделий на сумму 1 190 645 руб. 66 коп. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N10" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта, товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N10" по адресу: 394042, г. Воронеж, ул. Минская, 43; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке Заказчика в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в адрес Поставщика направлено несколько заявок на поставку Товара. Как пояснил представитель Заказчика, одна часть Товара, предусмотренного Контрактом, по отправленным заявкам не поставлена. Другая часть Товара была поставлена, однако Товар не соответствовал условиям Контракта.
Так, например, согласно условиям Контракта, Поставщик обязан поставить следующий товар:
1. "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, стерильные размер: 7,0; "РУ NРЗН 2019/8215 от 24 августа 2021 года Страна происхождения: Германия Товарный знак: SFM" в количестве 300 шт.
2. "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, стерильные размер: 8,0; "РУ NРЗН 2019/8215 от 24 августа 2021 года Страна происхождения Германия Товарный знак: SFM"" в количестве 300 шт.
Однако в ходе проведения осмотра Товара Заказчиком установлено, что длина перчаток размера 8 составляет 283 мм, в то время как в контракте прописано 310 мм, длина перчаток размера 7 составляет 295 мм, в то время как в контракте прописано 310 мм. К тому же, перчатки размер 7 имели иной метод стерилизации, чем тот, который установлен Контрактом (метод стерилизации: оксид этилена вместо метод стерилизации: радиационный).
Также, согласно условиям Контракта, Поставщик обязывался поставить следующий товар: "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные IMP, Китай РУ NФСЗ 2010/06177 от 29 сентября 2021 года - нестерильные, неопудренные, текстурированные, повышенной прочности (High Risk), универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - IMProTect"
В ходе проведения осмотра товара Заказчиком установлено, что поставленный товар не соответствует спецификации к заключенному Контракту в части различия наименования медицинского изделия на упаковке с информацией, указанной в регистрационном удостоверении NФСЗ 2010/06177 от 29 сентября 2021 года.
Так, на лицевой стороне блока указано следующее: "IMProTect Перчатки диагностические/смотровые латексные нестерильные неопудренные, универсальные для обеих рук, текстурированные в области пальцев, для одноразового"
На обратной стороне блока указано: "Перчатки медицинские смотровые/процедурные нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, из латекса гевеи - IMProTect, толщина в области ладони 0.25"
Также, как пояснил представитель Заказчика, поставка оставшейся части Товара, предусмотренной Контрактом, не была осуществлена.
Таким образом, в связи с тем, что одна часть поставленного Товара не соответствовала условиям Контракта, а вторая часть Товара не была поставлена, Заказчиком посредством ЕИС направлялось несколько мотивированных отказов, содержащих требование осуществить поставку товара, предусмотренного Контрактом, которое не было исполнено Поставщиком.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 8.11 Контракта, расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений Поставщиком условий Контракта, 13.04.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 13.04.2023 года в 09:41 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 13.04.2023 года в 09:41 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 13.04.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 24.04.2023 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Гудс Трейдинг" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Гудс Трейдинг" (117452, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Зюзино, пр-т Балаклавский, д. 28В, стр. А, помещ. 16, ОГРН: 1162366051814, дата присвоения ОГРН: 03.03.2016 г., ИНН: 2320237725, КПП: 772701001, генеральный директор: Сайбель Дарья Александровна, ИНН 723009378436, учредитель: Джиникаев Артем Эльбрусович, ИНН: 151303608108) в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 222366100688936610100106390012219244).
Датой включения информации об ООО "Гудс Трейдинг" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии И. А. Тельпов
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 мая 2023 г. N 036/06/104-721/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023