Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.,
_.,
_..
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны (далее - предприниматель, заявитель, ИП Тужина С.В.) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (Реестровый номер 231001)" (извещение N 0852500000123000890) для нужд бюджетного учреждения здравоохранение Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н." (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заказчика, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
уполномоченного учреждения - _.;
заявителя - _..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3648-ЭП/23 от 20.04.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 05.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки N 08525000001123000890 с максимальным значением цены контракта 1 499 900 руб.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 свидетельствует о том, что по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе, которая признана не соответствующей требованиям установленным извещением, аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе указано: "По официальной информации с сайта Федерального института промышленной собственности товарный знак с номером 689720 указанный товарный знак принадлежит ООО "Русская Медицинская Упаковка" и является зарегистрированным в установленном порядке:
Согласно выписке из Федеральной службы по интеллектуальной собственности товарный знак ООО "Русская Медицинская Упаковка" представляет собой графическое изображение восьмиугольника, с зеркально расположенными буквами внутри него.
Так не представляется возможным каким образом возможно прикрепить изображение товарного знака в соответствующей графе Заявки участника при ее заполнении.
Более того зарегистрированный вышеуказанный товарный знак является обозначением не конкретных медицинских изделий, а организации правообладателя.
Так, отдельные производимые изделия обладают индивидуальными товарными знаками в виде словесных обозначений. У медицинских перчаток с Регистрационным удостоверением ФСР 2011/12244 не имеется индивидуального товарного знака, из чего напрямую следует что у товара, требуемого к поставке в соответствии с объектом закупки товарный знак отсутствует, как и указано в содержании заявки ИП Тужиной С.В.
Данный довод подтверждается существующей судебной практикой:
В Решении Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5381/2015 суд указал, что заявка участника в связи с неуказанием индивидуального товарного знака подлежит отклонению, а также указал следующее:
"В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС установлено, что медицинские перчатки, производимые компанией Ansell (UK) Ltd. и Ansell Healthcare Europe N.V. обладают индивидуальными товарными знаками в виде словесных обозначений, например для хирургических перчаток: GammexR, GammexR PF, GammexR PF DermaPreneR, GammexR PF Sensitive_, GammexR PF HyGrip_, GammexR PF HydraSoftR GammexR PF Underglove, GammexR PF Micro-ThinR, GammexR PF IsoDermR, GammexR PF IsoDermR Underglove, GammexR PF IsoDermR Sensitive _, GammexR PF with AMT Antimicrobial Technology, GammexRPF Enlite , EncoreR Style42R, Encore R AcclaimR, Encore R Style 85R, EncoreR MicrQpticR, EncoreR Ultra, Encore R Underglove, Encore R Orthopaedic, EncoreR PI Hybrid, MediGripR Plus, MediGripRPF, MediGripR Latex, MediGripR Latex Powder Free, MediGripR Powdered, MediGripR Non-Latex. Для смотровых перчаток: Micro-TouchR Ultra, Micro-TouchR Coated, Micro-TouchRHydraCareR,MicroTouchR NitratexR, Micro-TouchR NitraftexR EP_, Micro-TouchR AffinityR, Micro-TouchR Powdered, Micro-TouchdHyGrip_. Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела письмом Московского представительства компании производителя Ansell Healthcare Europe от 27.10.2014".
К аналогичным выводам пришел Четвёртый арбитражный апелляционный суд при по делу N А19-5381/2015 и добавил:
"Таким образом, материалами дела подтверждается, что медицинские перчатки, производимые компанией Ansell (UK) Ltd. и Ansell Healthcare Europe N.V. обладают индивидуальными товарными знаками и без указанных обозначений не выпускаются в свободное обращение. Следовательно, не указание в заявках товарного знака предлагаемого к поставкам товара свидетельствует о несоответствии указанных заявок требованиям аукционной документации, что свидетельствует о неправомерности допуска данных участников к аукциону".
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа по делу N N А19-5381/2015 так же поддержал указанные решения и добавил следующее:
"Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участникам закупки предоставлено право выбора указания информации - либо товарный знак товара, либо товарный знак производителя, не может быть учтен, как основанный на неверном толковании, противоречащем буквальному содержанию данной нормы".
Заявитель, являясь добросовестным участником закупки, указал отсутствие сведений о товарном знаке с учетом того что индивидуальный товарный знак конкретного варианта исполнения изделия не существует. Есть общий товарный знак производителя, который может быть указан или не указан, поскольку законом не предусмотрена обязанность производителя указывать товарный знак на товаре.
Таким образом, приведенная судебная практика свидетельствует о том, что в заявке должен быть указан именно товарный знак медицинских изделий, а не просто любой товарный знак, имеющийся у данного производителя.
Так, по позициям N 22-24 Заявителем были предложены к поставке перчатки, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСР 2011/12244 производителя ООО "Русская Медицинская Упаковка".
При этом, на упаковке указанных перчаток в обязательном порядке производителем ООО "Русская Медицинская Упаковка" не наносится товарный знак, в связи с чем, Заявитель в своей заявке не указал соответствующую информацию.
Между тем, в реестровой записи Росздравнадзора на регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 вообще не содержится данных о товарном знаке указанного товара.
Также в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 44-ФЗ напрямую указано что "в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки".
Объектом закупки являются медицинские перчатки, Заявителем в своей заявке были предложены перчатки, у которых отсутствует товарный знак.
Товарный знак зарегистрированный с номером 689720 является обозначением конкретно ООО "Русская Медицинская Упаковка", а не индивидуальным обозначением медицинских печаток, вышеуказанного производителя.
Из чего следует что Заказчик при оценке заявки ИП Тужиной С.В. руководствовался данными не относящимися к объекту закупки.
Более того товарный знак не является функциональной, технической, качественной ил эксплуатационной характеристикой товара и не может являться безусловным основанием для отклонения заявок.
Данная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2019 г. N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения":
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что ГОСТ устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
Таким образом, по мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.
Полагаем необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Таким образом, поданная Заявителем заявка в части оспариваемых сведений требованиям аукционной документации соответствовала. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.
При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципа стабильности публичных правоотношений, но также и принципов добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к ней заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). (Решение Московского УФАС России по делу N 077/06/106-2836/2022).
Касательно подтверждения недостоверных сведений, следуя правовой позиции ФАС России и судов, отметим, что для отстранения участника закупки недостоверность представленных сведений должна быть подтверждена надлежащим образом, недостоверность сведений, содержащихся в заявках, должна подтверждаться объективными данными, которые не подлежат сомнению (например, письмо ФАС России от 20.08.2021 N ПИ/69938/21 "О рассмотрении обращения", Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2020 г. по делу No А56-93423/2018).
Таким образом, формулировка для отклонения заявки Заявителя - Заказчиком приведена неправомерно и без надлежащих доказательств.
Действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования пункта 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ".
В материалы дела представлены возражения уполномоченного органа (вх. N 3735-ЭП/23 от 21.04.2023), в которых указано:
"В заявке заявителя на участие в электронном аукционе в отношении предлагаемых по позициям 22-24 товаров в графе "Товарный знак (при наличии) указано "отсутствует".
Федеральный закон о контрактной системе содержит императивное требование, что заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В рамках проверки достоверности сведений, указанных в заявке заявителя, комиссией было установлено, что согласно сведениям Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр) предложенные медицинские изделия "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011" (вариант исполнения: 5. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные NN S, М, L) обращаются на территории
под товарным знаком номер регистрации 689720).
Вопреки доводам жалобы об отсутствии информации о товарном знаке в официальных источниках информации в соответствии с подпунктом "л" пункта 6 Правил ведения Реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1650, Реестр содержит фотографические изображения общего вида медицинского изделия, что подтверждается изображением выше.
Следует отметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "индивидуальный товарный знак".
В отношении довода заявителя, что "не представляется возможным каким образом возможно прикрепить изображение товарного знака в соответствующей графе Заявки участника при ее заполнении" считаем необходимым обратить внимание, что исполнение требований Федерального закона о контрактной системе не связано с навыками владения текстовыми или иными приложениями участниками закупок. Более того, в жалобе заявитель беспрепятственно смог добавить изображение товарного знака".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
По позициям 22, 23, 24 (22.19.60.119-00000004) электронного документа "Описание объекта закупки", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требовался товар "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные".
Участником закупки с идентификационным номером заявки 113991026 (ИП Тужина С.В.) по указанной позиции предложен нижеуказанные товары, а также приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12244 от 15.11.2021 "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011, производитель "Общество с ограниченной ответственностью "Русская Медицинская Упаковка", Россия:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование товара согласно регистрационного удостоверения |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристик (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Наименование страны происхождения товара |
||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
Обоснование необходимости использования показателей |
||||||
22 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные |
отсутствует |
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 (Вариант исполнения: 5. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные NN S.) |
1 |
Размер: |
|
S |
Обеспечивает надежную посадку на руке медицинского работника |
Пара (2 шт.) |
Россия |
2 |
Отделка: |
|
Текстурированная поверхность |
Для улучшенного захвата инструмента во влажной и сухой среде |
||||||
3 |
Толщина одной стенки в пальце |
мм |
0,13 |
Для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям |
||||||
4 |
Длина перчатки |
мм |
240 |
Для фиксации на предплечье |
||||||
5 |
Манжета: |
|
закатана в венчик |
Для обеспечения фиксации на запястье |
||||||
23 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные |
отсутствует |
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 (Вариант исполнения: 5. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные NN M.) |
1 |
Размер: |
|
M |
Обеспечивает надежную посадку на руке медицинского работника |
Пара (2 шт.) |
Россия |
2 |
Отделка: |
|
Текстурированная поверхность |
Для улучшенного захвата инструмента во влажной и сухой среде |
||||||
3 |
Толщина одной стенки в пальце |
мм |
0,13 |
Для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям |
||||||
4 |
Длина перчатки |
мм |
240 |
Для фиксации на предплечье |
||||||
5 |
Манжета: |
|
закатана в венчик |
Для обеспечения фиксации на запястье |
||||||
24 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные |
отсутствует |
Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 (Вариант исполнения: 5. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные NN L.) |
1 |
Размеры: |
|
L |
Обеспечивает надежную посадку на руке медицинского работника |
Пара (2 шт.) |
Россия |
2 |
Отделка: |
|
Текстурированная поверхность |
Для улучшенного захвата инструмента во влажной и сухой среде |
||||||
3 |
Толщина одной стенки в пальце |
мм |
0,13 |
Для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям |
||||||
4 |
Длина перчатки |
мм |
240 |
Для фиксации на предплечье |
||||||
5 |
Манжета: |
|
закатана в венчик |
Для обеспечения фиксации на запястье |
Комиссия отмечает, что заявка ИП Тужиной С.В. по указанным позициям действительно не содержала указания на товарные знаки предлагаемых к поставке товаров.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 14.04.2023 при обосновании отклонения заявки с идентификационным номером 113991026 указано следующее: "На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позициям N 22-24 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные" указана недостоверная информация товарный знак " отсутствует". Данное медицинское изделие обращается под товарным знаком".
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (абзац первый пункта 1 статьи 1229 ГК РФ).
Правовое регулирование товарных знаков осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).
Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Кодекса (статья 1480 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
В соответствии с частями 3, 4 и 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "л", "н", "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие; электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий также предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Материалами дела подтверждено, что предложенные заявителем медицинские изделия: "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 (Вариант исполнения: 5. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные N S)"; "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 (Вариант исполнения: 5"; "Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные N M); Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011 (Вариант исполнения: 5. Перчатки смотровые стерильные из натурального латекса неопудренные N L)", в отношении которых в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства заявителем представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 15.11.2021 N ФСР 2011/12244, обращаются на территории Российской Федерации под товарным знаком:
, данный товарный знак зарегистрирован за номером 689720 по 10 классу МКТУ, в том числе включающему товар "перчатки для медицинских целей" (режим доступа: https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet );
кроме того, основанием принятия решения об отклонении заявки заявителя являются данные о присутствии соответствующей маркировки на упаковке медицинских изделий, что подтверждается фотографическими изображениями и инструкцией по применению медицинского изделия размещенным в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора (https://nevacert.ru/reestry/med-reestr/fsr-2011-12244-15741 ).
В материалы дела было представлено письмо производителя ООО "Русская Медицинская Упаковка" (исх. N 023/23 от 20.04.2023), согласно которому общество информирует о следующем: "_.действующее законодательство не обязывает ООО "Русская Медицинская Упаковка" наносить товарный знак с государственным номером 689720 на все партии, выпускаемых медицинских изделий, зарегистрированных в рамках регистрационного удостоверения ФСР 2011/12244. Нанесение товарного знака на ту или иную партию медицинских перчаток, зарегистрированных в рамках регистрационного удостоверения ФСР 2011/12244, зависит от фактической реализации права ООО "Русская Медицинская Упаковка", в качестве правообладателя",
Комиссия отмечает, что реестр медицинских изделий является официальным информационным ресурсом, ведение которого осуществляется регистрирующим органом.
Содержание реестра включает в себя эксплуатационную документацию на медицинское изделие с указанием технических характеристик данного изделия.
При этом в разделе "Маркировка" инструкции по применению медицинского изделия с регистрационным удостоверением от 15.11.2021 N ФСР 2011/12244 указано:
"Каждая индивидуальная упаковка перчаток должна иметь маркировку с указанием:
- Наименования предприятия-изготовителя, его товарный знак и адрес;
- Наименования изделия;
- Номера перчаток;
- Количества пар (1 пара) или штук (1 шт.);
- Даты изготовления;
- Обозначения настоящих технических условий;
- Срок годности;
- Партия N;
- Надписи "стерильно", "не применять при нарушении целостности пакета".
Допускается наносить дополнительную информацию о товаре, изготовителе, товарных знаках".
В связи с изложенным Комиссия не может принять позицию подателя жалобы, основанную на словах производителя, о допустимости ситуации, при которой предложенный заявителем товар "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011, имеющий регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244, не будет иметь товарный знак, поскольку возможность поставки такого товара не будет соответствовать инструкции по применению медицинского изделия, разработанной самим же производителем и размещенной на официальном сайте Росздравнадзора. В данном случае на упаковку медицинских изделий нанесен товарный знак, зарегистрированный за номером 689720 по 10 классу МКТУ, правообладателем которого является ООО "Русская медицинская упаковка".
С учетом указанного, Комиссия пришла к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку общества, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Тужиной Светланы Васильевны на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (Реестровый номер 231001)" (извещение N 0852500000123000890) для нужд бюджетного учреждения здравоохранение Омской области "Городская клиническая больница N 1 имени Кабанова А.Н.".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
| ||
| ||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 апреля 2023 г. N 055/06/106-490/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023