28 апреля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 20.04.2023 N 116/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения федеральным государственным бюджетным учреждением "Обь-Иртышское управление гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - заказчик, учреждение, ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Услуги по передаче данных стандартов и технологий LTE 800/1800/2600; UMTS 900/2100; GSM 900/1800" (извещение N 0352100025022000062) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка)
УСТАНОВИЛА:
1. 03.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352100025022000062 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 498665,20 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 12.08.2022 свидетельствует о том, что на участи в аукционы было подано четыре заявки, ценовые предложения были поданы тремя участниками закупки, лучшее ценовое предложение 39892,48 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112400444 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 заявки четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112400444 (ПАО "МТС") с ценой контракта 39892,48 руб.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между заказчиком и ПАО "МТС" заключен контракт N 052-2022 от 29.08.2022 (реестровый номер 1550423349022000096) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =452452465) (далее - контракт).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 2819-ЭП/23 от 28.03.2023) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), свидетельствующее о не размещении документов, подтверждающих надлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
20.04.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/2565/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводам, указанным в обращении.
На указанный запрос ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" представлены (вх. N 3782-ЭП/23 от 24.04.2023) пояснения, содержание которых сводится к тому, что заказчиком соблюдены требования установленные частями 2 - 4, 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, а также порядка, определенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60.
Также в пояснения ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" было указано, что "за период с октября 2022 года по апрель 2023 года со стороны ПАО "МТС" не выставлялись документы о приемке услуг в ЕИС, следовательно, у ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС" отсутствовала возможность надлежащей приемки и оплаты услуг_
12.04.2023 ПАО "МТС" выставлены в ЕИС документы о приемке за период ноябрь 2022, декабрь 2022, январь 2023 и март 2023 (Приложение).
Учреждением в соответствии с требованиями Закона и условиями Контракта осуществлена приемка услуг и 17.04.2023 в ЕИС размещены документы, подтверждающие приемку (Приложение)".
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Подпунктами "а" и "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей на момент исполнения договора, в том числе с учетом положений, действие которых в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации приостановлено до 01.07.2023) предусмотрено, что в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил информация об оплате формируется автоматически на основании документов, полученных в рамках информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с единой информационной системой (за исключением случаев оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также в случае, если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации).
Согласно пункту "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 июля 2023 г. в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации". В отношении контрактов, заключенных иными заказчиками, являющимися участниками системы казначейских платежей, положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 января 2024 г. До наступления предусмотренных настоящим подпунктом сроков информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:
информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;
включаемая в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил информация об изменении кодов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды;
информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
На момент проведения проверки Комиссией установлено, что заказчиком в регламентированные частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра контрактов сроки направлены в реестр контрактов следующие документы и информация:
Реквизиты документов, подтверждающих приемку поставленного товара/ дата исполнения контракта (оплаты) |
Сроки, установленные для направления документов/ информации в реестр контрактов |
Регламентированный срок направления документов/ информации в реестр контрактов |
Фактическая дата направления документов/ информации |
Счет-фактура N FOSS/0010703/009016386 от 12.04.2023 (документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС) Фактическая дата приемки - 17.04.2023 |
в день подписания документа о приемке |
17.04.2023 |
17.04.2023 |
Счет-фактура N FOSS/0010703/009872891 от 12.04.2023 (документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС) Фактическая дата приемки - 17.04.2023 |
17.04.2023 |
17.04.2023 |
|
Счет-фактура N FOSS/0010703/000013646 от 12.04.2023 (документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС) Фактическая дата приемки - 17.04.2023 |
17.04.2023 |
17.04.2023 |
|
Счет-фактура N FOSS/0010703/001697475 от 12.04.2023 (документ о приемке, сформированный с использованием ЕИС) Фактическая дата приемки - 17.04.2023 |
17.04.2023 |
17.04.2023 |
|
Платежное поручение N 75618 от 18.04.2023 (в реквизите платежного поручения "списано со сч. плат." указано 19.04.2023) |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр |
26.04.2023 |
19.04.2023 |
Платежное поручение N 75616 от 18.04.2023 (в реквизите платежного поручения "списано со сч. плат." указано 19.04.2023) |
26.04.2023 |
19.04.2023 |
|
Платежное поручение N 2307 от 18.04.2023 (в реквизите платежного поручения "списано со сч. плат." указано 19.04.2023) |
26.04.2023 |
19.04.2023 |
|
Платежное поручение N 75614 от 18.04.2023 (в реквизите платежного поручения "списано со сч. плат." указано 19.04.2023) |
26.04.2023 |
19.04.2023 |
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия федерального государственного бюджетного учреждения "Обь-Иртышское управление гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Услуги по передаче данных стандартов и технологий LTE 800/1800/2600; UMTS 900/2100; GSM 900/1800" (извещение N 0352100025022000062) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
|
|
Члены Комиссии |
<_> <_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 апреля 2023 г. N 055/10/99-488/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - правила ведения реестра контрактов - план-график - реквизиты платежного поручения - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023