28 апреля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 19.04.2023 N 114/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия, Комиссия Омского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Нижнеомская центральная районная больница" (далее - заказчик, БУЗОО "Нижнеомская ЦРБ") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка счетчика лабораторного (Реестровый номер 2022.039264)" (извещение N 0352300000422000074) (далее - закупка, аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. 26.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300000422000074 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 39029,82 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 03.06.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы тремя участниками закупки, лучшее ценовое предложение 16392,42 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112013274 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112013274 (ООО "МедЛайн") с ценой договора 16392,42 руб.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между заказчиком и ООО "МедЛайн" заключен договор N Ф.2022.74 от 14.06.2022 (реестровый номер 2552400102522000107) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =425771478) (далее - договор).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
27.03.2023 в Омское УФАС России поступило (вх. N 2747-ЭП/23) обращение АСО "Общественный контроль" (далее соответственно обращение, заявитель).
В обращении заявителя дословно указано: "В отношении объекта закупки в заключенном контракте отсутствуют соответствующие требованиям технического задания извещения сведения о конкретных параметрах поставляемого товара (Приложение N 1 "Спецификация" к Контракту).
Таким образом, заказчиком, ответственными лицами заказчика допущено одно из указанных в первом-втором абзацах настоящего приложения нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информации о конкретных показателях товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки,
- либо предоставленная участником информация о конкретных показателях товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, не включена заказчиком, ответственным лицом заказчика в контракт".
20.04.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/2561/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "Нижнеомская ЦРБ" были представлены (вх. N 3784-ЭП/23 от 24.04.2023) следующие пояснения: "Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Нижнеомская центральная районная больница" поясняет, что при рассмотрении заявок на поставку счетчика лабораторного, выбрали поставщика с наименьшей предложенной ценой, т.к. все три заявки были идентичны. Заявки прилагаем. Заказчик заполнил проект контракта, сведений о конкретных параметрах поставляемого товара не имел, направил Поставщику, тот через протокол разногласий заполнил спецификацию с недостающими данными".
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно статье 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Требования к характеристикам закупаемого товара сформированы и изложены в электронном документе "прил 2 описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество счетных каналов |
Неизменяемая заказчиком |
24 |
Единица |
Электропитание |
Неизменяемая заказчиком |
От сети |
|
Исходя из предоставленной (вх. N 3869-ЭП/23 от 26.04.2023) оператором электронной площадки информации заявка ООО "МедЛайн" содержала следующие сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара предлагаемого к поставке:
Наименование характеристики |
Вид характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество счетных каналов |
Неизменяемая заказчиком |
24 |
Единица |
Электропитание |
Неизменяемая заказчиком |
От сети |
|
Комиссией установлено, что в нарушение статьи 7, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте ЕИС и на сайте оператора электронной площадки 05.06.2022 был размещен проект договора, в который не были включены, в том числе характеристики товара, наименование страны происхождения товара, которые были указаны в заявке победителя закупки, а также цена контракта, предложенная участником закупки. Заказчиком в проект контракта также не были включены сведения о поставщике (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, адрес юридического лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара).
09.06.2023 на основании протокола разногласий были внесены изменения в проект договора.
14.06.2022 заключен договор N Ф.2022.74 (реестровый номер 2552400102522000107).
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что поставщик обязуется поставить заказчику счетчики лабораторные в соответствии со Спецификацией на поставку товара (Приложение к настоящему договору), а заказчик обязуется оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего договора.
При этом спецификация на поставку товара (приложение к договору) содержала информацию о характеристиках товара, не соответствующую извещению об осуществлении закупки и заявке участника закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в заключении контракта на условиях отличных от объявленных в извещении и предложенных в заявке участника закупки, с которым заключается контракт нарушают часть 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Нижнеомская центральная районная больница" нарушение статьи 7, части 2 статьи 51, части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Нижнеомская центральная районная больница" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением договора N Ф.2022.74 от 14.06.2022 (реестровый номер 2552400102522000107).
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 апреля 2023 г. N 055/10/99-487/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - спецификация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023