Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок,
Членов Комиссии Управления:
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГБПОУ ДЗМ "Свято-Димитриевское УСМ": И.В. Истоминой (доверенность N01.04-188/23 от 20.03.2023), Е.В. Кравцовой (доверенность N01-04-236/23 от 07.04.2023), а также в присутствии представителя ООО "Деловая пресса":В.А. Кочетова (доверенность N1 от 11.05.2021),
рассмотрев обращение ГБПОУ ДЗМ "Свято-Димитриевское УСМ" о включении сведений об ООО "Деловая пресса" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ ДЗМ "Свято-Димитриевское УСМ" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Деловая пресса" (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по конкурентным процедурам на оказание услуг подписки на периодические печатные издания для библиотеки во 2-м полугодии 2022 года (контракт N34-У).
02.06.2022 между Заказчиком и ООО "Деловая пресса" заключен государственный контракт N 34-У на оказание услуг подписки на периодические печатные издания для библиотеки во 2-м полугодии 2022 года (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 06.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ООО "Деловая пресса" существенных условий Контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение направлено Заказчиком 21.03.2023 в адрес ООО "Деловая пресса" заказным письмом посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Исполнителем 23.03.2023.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с 01.07.2022 по 15.02.2023.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что фактически услуги не были оказаны, Заказчик не получил от Исполнителя периодические печатные изделия, предусмотренные Приложением N1 к Контракту в установленные сроки Контрактом. Контракт на момент принятия настоящего решения не исполнен. Указанные нарушения подтверждаются претензией Заказчика от 28.02.2023, оплатой Исполнителем штрафных санкций.
Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в период 02.06.2022 по 01.07.2022 менеджер отдела подписки Исполнителя допустил ошибку в формировании адреса доставки и ушел в декретный отпуск. Информация об ошибке получена от Заказчика только 21.02.2023 по электронной почте.
При этом Заказчик претензионную работу не вел, и Исполнитель не знал о нарушении условий контракта. После выявления обстоятельств по контракту Исполнитель предложил доставить все издания, однако получил отказ от Заказчика.
21.02.2023 Исполнитель по электронной почте сообщил возможности доставки периодических печатных изданий по контракту.
28.02.2023 поступила претензия от Заказчика по электронной почте с требованием о доставке периодических печатных изданий. 28.02.2023 Исполнитель оплатил штраф по претензии Заказчика.
10.03.2023 Исполнителем предложено устранить нарушения контракта. 15.03.2023 Заказчик отказался от приемки изданий и сообщил, что контракт расторгнут в одностороннем порядке.
23.03.2023 Исполнителем письмом N15/к от 22.03.2023 предложено уменьшить цену контракта в 10 раз и принять издания по контракту.
24.03.2023 Исполнителем письмом N8 от 24.03.2023 предложено принять периодические печатные издания, поскольку срок контракта не истек, а издания по медицинской тематике не являются новостными и не утрачивают актуальность, поскольку являются научными изданиями.
29.03.2023 Исполнитель осуществил доставку всех изданий по контракту Заказчику, что подтверждается сопроводительным письмом N11 от 29.03.2023, однако заказчик отказался принять издания.
30.03.2023 Исполнитель отправил издания по контракту EMS отправлением с почтовым идентификатором ED239857846RU. Издания получены 03 апр. 2023, Опись к отправлению ED239857846RU подтверждает факт доставки изданий по контракту.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать ГБПОУ ДЗМ "Свято-Димитриевское УСМ" во включении сведений в отношении ООО "Деловая пресса" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.Н. Гришина |
|
С.Р. Гаришин |
Исп.Гаришин С.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2023