Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГПБУ "Мосприрода": О.С. Юдицкой (по дов. N 03-12-868 от 28.12.2022),
ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды": Р.Х. Алимжанова (по дов. N 77 от 06.06.2022),
в отсутствие представителей ИП Тожибаев З.П., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/17536/23 от 21.04.2023,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаев З.П. (далее - Заявитель) на действия ГПБУ "Мосприрода" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на содержание и ремонт особо ценного имущества учреждения (Закупка N 0373200003123000090) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/17536/23 от 21.04.2023.
Согласно доводам жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения порядка оценки показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 04.04.2023 N0373200003123000090 объектом закупки является содержание и ремонт особо ценного имущества учреждения.
Согласно п.33 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные пп. "б" и "в" п. 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному пп. "г" п. 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп. "в" п. 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя, предусмотренного пп. "в" п. 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абз. 3 пп. "в" п. 28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Таким образом, в соответствии с Положением, в настоящем случае при использовании показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" Заказчиком должны оцениваться договоры (контракты) на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией Управления определено, что Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Оценивается предложение участника закупки об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) / общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) / наибольшей цене одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем выполненных работ по исполненным участником закупки контрактам (договорам), исчисляемый в рублях / суммарное количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) / наибольший объем выполненных работ одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров), исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения закупки).
Под работами, связанными с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является выполнение работ в одной или нескольких сферах:
- текущий ремонт зданий, сооружений;
- капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Таким образом, установленные положения порядка оценки не отвечают требованиям п.33 Положения.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании порядка оценки Заказчик руководствовался установленными дополнительными требованиями в соответствии с п.15 приложения к постановлению N 2571, согласно которым соответствие участников закупки требованиям законодательства подтверждается опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений и опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кроме того, представитель Заказчика добавил, что представленные к рассмотрению комиссии заявки с опытом по заключенным договорам, в том числе на выполнение строительства и реконструкции объектов капитального строительства Заказчиком также засчитываются в качестве подтверждающего опыта.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что положения пп. "в" п.33 Положения вменяют Заказчику обязанность по формированию порядка оценки в части установления положения о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов), в том числе: выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), чего Заказчиком сделано не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 NИЭОК1 на участие поданы и признаны соответствующими 3 заявки, при этом порядок оценки, установленный Заказчиком не повлек за собой ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. на действия ГПБУ "Мосприрода" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.Д. Мартьянова
Исп.Мартьянова Е.Д.
тел.(495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2023 г. N 077/06/106-25464-ЭП/23/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023