На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря: Рыжакова Е.А. (доверенность N07-08д/23-35 от 24.04.2023), Шуваловой Е.С. (доверенность N07-08д/23-36 от 24.04.2023),
Описательная часть
В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения "Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мелочные ряды XVIII-XIX вв., корпус В". Здание-Ансамбль Торговых рядов Гостиный двор: корпус В по адресу: г. Кострома, пл. Советская, Мелочные ряды внутри Красных рядов (реестровый N 0373100109022000002).
В составе обращения Заявитель указывает, что ответственным лицом Заказчика платежное поручение N 2 от 16.08.2022 было размещено Заказчиком в Единой информационной системе с нарушением срока размещения.
Согласно ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4)дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ответственный за размещение информации в Единой информационной системе сотрудник Заказчика разместил платежное поручение не своевременно по причине большой загруженности. Отдать поручение сотруднику (специалисту) контрактной службы он не мог, т.к. в указанное время он был единственным сотрудником контрактной службы.
Таким образом, Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки в форме документарной проверки на предмет нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ВХНРЦ имени академика И.Э. Грабаря при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонтно- реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения "Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Мелочные ряды XVIII-XIX вв., корпус В". Здание-Ансамбль Торговых рядов Гостиный двор: корпус В по адресу: г. Кострома, пл. Советская, Мелочные ряды внутри Красных рядов (реестровый N 0373100109022000002) требованиям законодательства о контрактной системе установила, что в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Заключительная часть
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Луневич |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп.Луневич А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023