Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "ЦСП": Алиев Х.Р. (доверенность N 22/Д-42 от 26.04.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "РУСВЕЛО": Руденко Л.О. (доверенность N б/н от 17.04.2023),
рассмотрев обращение ФГБУ "ЦСП" о включении сведений в отношении ООО "РУСВЕЛО" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "ЦСП" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "РУСВЕЛО" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг в рамках проведения официальных спортивных мероприятий (реестровый N 0373100104323000225) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 NИЗК1 ООО "РУСВЕЛО" признано победителем Запроса котировок.
На основании п.1 ч. 6 ст.50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
12.04.2023 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
14.04.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании не подписания проекта государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что не смог подписать проект контракта в регламентированный срок, в связи с неисправностью персонального компьютера, что подтверждается актом выполнения работ по восстановлению операционной системы (акт N 49 от 13.04.2023). Получив уведомление об уклонении от заключения контракта Победитель незамедлительно связался с Заказчиком и пояснил ситуацию, а также перечислил на счет Заказчика денежные средства в размере 31 160,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N 43 от 14.04.2023, представленным в материалы дела.
Комиссией Управления приходит к выводу, что Победитель провел работу, направленную на заключение Контракта, в действиях Победителя присутствуют признаки добросовестности.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений об ООО "РусВело" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
На заседании Комиссии Управления от ООО "РусВело" поступило ходатайство о продления регламентированных сроков подписания государственного контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "РусВело" от заключения Контракта по результатам проведенного Запроса котировок не подтвержден.
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБУ "ЦСП" во включении информации об ООО "РУСВЕЛО" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать ФГБУ "ЦСП" обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий
Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены
Комиссии Управления: С.Р. Гаришин
Н.А. Гришина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2023 г. N 077/10/104-5344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023