На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ЦТП ФХФ РАН законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: закупочная процедура на выполнение работ по аварийному ремонту теплового ввода на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 30 (контракт N13/22-ОД).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителя ЦТП ФХФ РАН: С.Л. Мымрикова (доверенность N01/КУ-23 от 10.01.2023),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение ЦТП ФХФ РАН (далее - Заказчик) при проведении закупочной процедуры на выполнение работ по аварийному ремонту теплового ввода на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 30 (контракт N13/22-ОД).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заказчик в своем обращении указывает на невозможность исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 077/06/99-1376/2023 от 30.01.2023.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
30.01.2023 по делу N 077/06/99-1376/2023 Комиссией Московского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчик обязан, в том числе:
-разместить в единой информационной системе сведения о контракте N13/22-ОД в реестре контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, с учетом мотивировочной части решения УФАС России от 30.01.2023 по делу N077/06/99-1376/2023.
-Заказчику в срок до 28.02.2023 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в электронном виде на почту по адресу: to77 @fas.gov.ru.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Закупка проведения аварийного ремонта внесена в план-график учреждения на портале Электронный бюджет. План-график перенесен в систему zakupki.gov.ru. Однако, при попытке заполнения формы сведения, автоматически должны "переноситься" из плана-графика информацию о закупке, однако информация в плане графике отсутствует, так как формируется в электронном бюджете как закупка с единственным исполнителем по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ единой суммой. Одновременно с этим представитель Заказчика пояснил, что в п.п. г) пункта 18 "Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "ИНТЕРНЕТ", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок деятельность заказчиком, осуществляющим территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок", Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279, сказано что информация о закупке у единственного поставщика в план-график не включается. Заказчиком представлен на Комиссию снимок экрана компьютера с сайта zakupki.gov.ru, с информацией о невозможности внесения какой либо информации в план-график.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанный контракт заключен на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, согласно которой осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно
Согласно ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4)дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст.103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.5 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:
1) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 6 и 7 части 11, частью 12 статьи 24, пунктами 3, 7, 20, 21, 24, 26, 30, 40, 41, 45, 50 - 52, 56, 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
Также Комиссия Управления отмечает, что заключение государственного контракта по п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не входит в перечень исключений согласно ч.5 ст. 103 Закона о контрактной системе, ввиду этого, поскольку ст.93 Закона о контрактной системе носит императивный характер, а также учитывая тот факт, что представитель Заказчика не предоставил на обозрение Комиссии Управления документы подтверждающие обращение Заказчика в техническую поддержку Единой информационной системы с целью возможного решения сложившейся ситуации, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушения ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч. 25 ст. 99 Закона контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок .
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
Д.А. Аносов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Луневич |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп.Луневич А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2023 г. N 077/06/99-5320/2023 (ключевые темы: план-график - исполнение контракта - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - исполнение предписания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023