Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУДО г. Москвы "Детская музыкальная школа имени С.Я. Лемешева": Кологривов М.М. (доверенность N27 от 30.01.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ИП Бурков Н.В. (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.N2023-19726 от 21.04.2023),
рассмотрев обращение ГБУДО г. Москвы "Детская музыкальная школа имени С.Я. Лемешева" о включении сведений об ИП Бурков Н.В. в реестр
недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУДО г. Москвы "Детская музыкальная школа имени С.Я. Лемешева" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Бурков Н.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку ломов для нужд ГБУ "Жилищник" районов СВАО (совместная закупка) (реестровый N0373200017522001222).
05.09.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N0373200017522001222_303833-4 (реестровый N2771596681422000080) на поставку ломов для нужд ГБУ "Жилищник" районов СВАО (совместная закупка) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по причине неисполнения ИП Анисимова А.А. существенных условий Контракта.
В ч. 12.1 ст. 95 Закон о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 10.04.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. по заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) календарных дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель товар не поставил, обязательства по Контракту не выполнил.
23.03.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку N13/23 на поставку товара в течение 5 календарных дней от даты направления заявки, срок поставки товара по заявке - 28.03.2023 включительно. Поставка товара по вышеуказанной заявке Исполнителем не осуществлена, ответ Заказчиком не получен.
30.03.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N87 о просрочке Исполнителем выполнения обязательств по Контракту и требованием осуществить поставку товара в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения претензии (срок исполнения требования - по 04.04.2023 включительно). Ответ Заказчиком не получен, требование Исполнителем не выполнено, поставка товара не осуществлена.
05.04.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию N98 о просрочке Исполнителем выполнения обязательств по Контракту и требованием осуществить поставку товара в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения претензии (срок исполнения требования - по 08.04.2023 включительно), а также уплатить Заказчику пени за просрочку Исполнителем выполнения Контракта по заявке от 23.03.2023. Ответ Заказчиком не получен, требования Исполнителем не выполнены, поставка товара не осуществлена.
После принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнитель поставку товара не осуществил, обязательства по Контракту не выполнил.
Комиссия Управления отмечает, что доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Также в материалах дела не представлены акты, подтверждающие выполнение Исполнителем работ по Контракту.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ИП Бурков Н.В. своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ИП Бурков Н.В. безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ИП Бурков Н.В. при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ИП Бурков Н.В. мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Бурков Н.В. (ИНН: 501813508950) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Бурков Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
С.А. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.А. Поляков |
|
|
Н.А. Гришина |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023