Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГУП "Московский метрополитен": Корнилов И.И. (доверенность NНЮ-14/868 от 03.08.2021), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "УНИСФЕРА": Раскина М.Ю. (доверенность N2401-01 от 24.04.2023),
рассмотрев обращение ГУП "Московский метрополитен" о включении сведений об ООО "УНИСФЕРА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "УНИСФЕРА" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку трафаретов для монтажа тактильных индикаторов (контракт N22-5924007 от 16.12.2022, реестровый N9452318).
16.12.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт N22-5924007 на поставку трафаретов для монтажа тактильных индикаторов (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 03.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО "УНИСФЕРА" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 07.03.2023.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта выслано обратно отправителю 10.04.2023 из-за истечения срока хранения письма.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием: с 1-го до 30-го календарного дня с даты заключения Контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель поставил товар не в полном объеме и ненадлежащего качества.
По состоянию на 01.03.2023 товар надлежащего качества Заказчику не поставлен. 16.01.2023 Заказчиком оформлен акт о выявленных недостатках товара N4, согласно которому материал поставленного товара был пластиково-алюминиевый композит. Вместе с тем в соответствии с приложением N1 к Техническому заданию Контракта материал должен быть алюминий.
Также согласно вышеуказанному Акту ширина поставленного товара составила 950 мм (по условиям требовалась ширина 960 мм), отсутствовала маркировка товара.
20.01.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил уведомительное письмо NУД-18-1599/23 с требованием осуществить поставку товара в объеме, установленном по Контракту.
02.02.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию NУД-18-2960/23 с требованием оплатить штраф за ненадлежащее выполнение исполнителем обязательств по Контракту.
Направлено Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 03.03.2023 N УД-18-2960/23.
После принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнитель товар надлежащего качества не поставил, требования Заказчика не выполнил.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что 16.01.2023 Исполнитель в адрес Заказчика поставил товар. 16.01.2023 Исполнителем со стороны Заказчика получена информация о несоответствии поставленного товара требованиям Контракта и Технического задания Контракта.
16.01.2023 товар был возвращен Исполнителю для устранения недостатков.
06.02.2023 Исполнителем со стороны Заказчика была получена претензия NУД-18-2960/23. 06.02.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил ответное письмо Nб/н с разъяснениями о преимуществах поставленного ранее товара и предложением внести изменения в Техническое задание Контракта в части материала товара.
Дополнительно представитель Исполнителя пояснил, что 15.02.2023 по требованию Заказчика Исполнитель направил образцы товара для оценки и возможности их применения. Вместе с тем к материалам дела Исполнителем не были представлены документы и доказательства, свидетельствующие о свершении Исполнителем вышеописанных действий и наличии обстоятельств.
Также Комиссия Управления отмечает, что доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
Также в материалах дела не представлены акты, подтверждающие выполнение Исполнителем работ по Контракту.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "УНИСФЕРА" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "УНИСФЕРА" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "УНИСФЕРА" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "УНИСФЕРА" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "УНИСФЕРА" (117452, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЗЮЗИНО, ЧЕРНОМОРСКИЙ Б-Р, Д. 17, К. 1, ПОМЕЩ. 4/2/5; ИНН: 7733246897), генерального директора / учредителя (Ирков Иван Владимирович; ИНН: 502400744001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "УНИСФЕРА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.А. Поляков |
|
|
Н.А. Гришина |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023