На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка бензина и дизельного топлива на 2023 г. (реестровый N0373100087122000255).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Н.А. Гришиной - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителя ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России: Я,Г. Кожиной (доверенность от 21.02.2022 N19), Р.А. Пычина (доверенность от 09.01.2023 N02),
в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/16421/23 от 17.04.2023,
Описательная часть
В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России (далее - Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры.
В своем обращении Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, а также положения Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление N19).
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Из положений Постановления N19 следует, что при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:
-заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
-заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
-заключение контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом;
-заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
-заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин;
-заключение на срок не менее чем 3 года контракта, в том числе контракта жизненного цикла, предметом которого является поставка, включая поставку по договору лизинга, и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии, при начальной (максимальной) цене таких контрактов 1 млрд. рублей и более.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик обязан указать в проекте контракта формулу цены и максимальное значение цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации к прилагаемому проекту контракта N A-255/23 на поставку бензина (ИКЗ N221772401066277240100100130031920244) от 26.12.2022 г. был размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в котором приводится соответствующая формула расчета цены. Реализованная при данном расчете, при определении максимального значения цены контракта. Необходимо отметить, что из писем Министерства финансов РФ от 28.04.2020 N 24-03-07/34688 и от 11.05.2018 N 24-03-08/31865 следует, что утвержденной рекомендованной формы расчета цены не имеется, поэтому заказчик вправе самостоятельно устанавливать удобную для себя формулу расчета цены. Данное правило также было реализовано в п.2.12 и п.2.13 Контракта и полностью соответствует требованиям Постановления N 19, к которым относится закупка топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Кроме того, Заказчиком в п.2.1 Контракта учтены требования ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
С учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления не усматривает нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России нарушений положений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Д.А. Аносов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Белолипецкая
|
|
|
Н.А. Гришина
|
Исп.Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2023 г. N 077/06/99-5075/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023