Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФБУ "РОССТРОЙКОНТРОЛЬ": Е.В. Мельниковой (по дов. N2421 от 13.03.2023), Р.Р. Халиуллина (по дов. N2205/С от 31.12.2022)
ООО "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА АТРИУМ": Д.А. Демидова (по дов. N1 от 01.10.2022),
рассмотрев жалобу ООО "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА АТРИУМ" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "РОССТРОЙКОНТРОЛЬ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (Закупка N 0373400000223000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее-комиссия Заказчика), выразившиеся в отклонении заявки Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 6) отклонена на следующем основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании пп. "а" п.1 ч.5 ст. 49 и п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду предоставления участником закупки показателей товара, не соответствующих требованиям Описания объекта закупки (Технического задания), а именно: - в соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется к поставке "4. Кресло офисное КТРУ 31.01.12.160-00000005" с показателем "Диапазон регулирования сиденья кресла по высоте, мм." соответствующий диапазону ">= 460 и < 560", однако, Участником закупки предложен конкретный показатель "460", не являющийся диапазоном".
Согласно п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком для закупаемых товаров выбраны позиции каталога товаров, работ, услуг, так например, п.4 "Кресло офисное* КТРУ 31.01.12.160-00000005", при этом также в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики: "Диапазон регулирования сиденья кресла по высоте, мм: 460 и < 560".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения об объекте закупки, в частности по п.4 "Кресло офисное* КТРУ 31.01.12.160-00000005": "Диапазон регулирования сиденья кресла по высоте, мм: 460".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поскольку в наименовании параметра содержалось указание на слово "Диапазон", то участнику закупки надлежало руководствоваться п.6 Инструкции по заполнению заявки, согласно которому:
"Если в Описании объекта закупки содержатся диапазонные значения со словами "в диапазоне не уже от_ до_", "в диапазоне не уже чем от_ до_", "в диапазоне не шире от_ до_", "в диапазоне не шире чем от_ до_", "в диапазоне не менее от_ до_", "в диапазоне не более от_ до_", "в диапазоне не менее чем от_ до_", "в диапазоне не более чем от_ до_", "в диапазоне не уже с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не шире с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не уже чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не шире чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не менее с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не более с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не менее чем с символом/знаком "-" (тире)", "в диапазоне не более чем с символом/знаком "-" (тире)", то участник закупки указывает в заявке соответствующие диапазонные значения без слов: "не уже", "не уже чем", "не шире", "не шире чем", "не менее", "не менее чем", "не более", "не более чем", но со словами : "в диапазоне от _до_", "в диапазоне _ - _".
Таким образом, заявка ООО "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА АТРИУМ" подлежала отклонению, поскольку в составе заявки Заявителем представлено конкретное значение, что не соответствует требованиям Технического задания.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки руководствовался положениями п.3 инструкции, согласно которой: "Если в Описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит знаки: " и <
" или указанные знаки в любой другой конструкции с использованием союза "и", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без знаков "
и <_".
При этом, согласно пояснениям Заявителя, для вышеуказанного требования п.6 инструкции не применим, поскольку правило не регламентирует случаи использования слова "диапазон", в том числе в наименовании самого параметра.
Комиссия Управления отмечает, что содержащееся в наименовании требования слово "диапазон" однозначным образом не свидетельствует о том, что участнику закупки вменена обязанность в предоставлении исключительно диапазонного значения.
Кроме того, в случае необходимости получения диапазонного значения, Заказчику надлежало как установить требование с использованием слов и символов, которые отражены в инструкции, так например "в диапазоне от 460 до 560", так и использовать данное слово не в наименовании показателя, а в самом его значении.
Также Комиссия Управления отмечает, что в данном случае участником закупки корректно использован п.3 инструкции, которые описывает правила чтения указанный в значении символов "" и "<".
При этом, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о признании несоответсвующей той или иной заявки описание объекта закупки должно содержать в себе четкие, исчерпывающие требования.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с извещением о проведении закупки, в том числе техническим заданием и инструкцией, является следствием действий Заказчика, а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит положениям извещения о проведении закупки, в том числе положениям инструкции.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя, по основанию указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 NИЭА1, является неправомерным и нарушает положения пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА АТРИУМ" на действия комиссии ФБУ "РОССТРОЙКОНТРОЛЬ" обоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.Д. Мартьянова
Исп.Мартьянова Е.Д.
тел.(495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2023 г. N 077/06/106-ЕМ3/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023