Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича- специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя МГУ имени М.В.Ломоносова: Денисовой Е.А. (доверенность от 26.12.2022 N 407-22/010-50), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "Редметконцентрат": Кузьмина Д.А. (доверенность от 28.04.2023 N 01-04/2023),
рассмотрев обращение МГУ имени М.В.Ломоносова о включении сведений в отношении ООО "Редметконцентрат" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - МГУ имени М.В.Ломоносова (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Редметконцентрат" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта заключенного по результатам электронного аукциона на поставку оборудования (Мультифункциональная планетарная микромельница с комплектом размольных стаканов и шаров) в рамках Программы развития МГУ имени М.В. Ломоносова (1 шт.) (ИД 47388) (реестровый N 0373100040122000251). (далее - Контракт, Договор)
20.06.2023 между Заказчиком и ООО "Редметконцентрат" заключен государственный контракт N 0373100040122000251 на поставку оборудования (Мультифункциональная планетарная микромельница с комплектом размольных стаканов и шаров) в рамках Программы развития МГУ имени М.В. Ломоносова (1 шт.) (ИД 47388) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 11.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Редметконцентрат" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.04.2023 размещено в единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1.4.1. Контракта Срок исполнения основных обязательств:
а. по пп. а п.1.3.1 Договора: в течение 160 календарных дней с момента заключения договора (далее - срок поставки). Поэтапные сроки (периодичность) поставки товаров определяются Заданием и п. 2.2 Договора;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 09.06.2022 г. Поставщик направил письмо о невозможности поставки оборудования, предусмотренного Договором, и предложением внести изменения в Договор в части замены оборудования на аналог.
01.07.2022 г. Заказчик направил ответ Поставщику о невозможности замены оборудования на предлагаемое.
09.07.2022 г. Поставщик направил письмо-уточнение по вопросу количества размольных стаканов.
26.07.2022 г. Поставщик направил ещё одно письмо с предложением замены оборудования.
01.08.2022 г. Заказчик направил Поставщику ответ по количеству размольных стаканов с уточнением, что в случае невозможности проведения пусконаладочных работ оборудование будет невозможно принять.
29.08.2022 г. Заказчик направил Поставщику запрос технических характеристик ранее предлагаемого оборудования на замену.
09.09.2022 г. Заказчик направил письмо с требованием предоставить информацию о ходе исполнения договора.
13.09.2022 г. Поставщик направил ответ на запрос информации и уведомление о размещении заказа на китайский аналог оборудования, технические характеристики которого высылал ранее.
20.10.2022 г. Заказчик направил письмо о возможности поставки в Россию предусмотренного ТЗ оборудования, что не соответствует ранее предоставленной Поставщиком информации, и требование о поставке.
26.12.2022 г. Заказчик направил претензию о нарушении срока исполнения.
10.01.2023 г. Поставщик направил письмо с просьбой подтверждения поставки мельницы с текущим количеством размольных стаканов в соответствии с ТЗ.
17.02.2023 г. Заказчик направил письмо с разъяснением по количеству размольных стаканов и требование поставки товара.
15.03.2023 г. Поставщик направил письмо о невозможности поставки товара в полной комплектации, необходимой для работоспособности оборудования и предложением о заключения соглашения на прекращение договора.
В настоящее время Поставщик не исполнил обязательства по Договору.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что в ходе деловой переписки по вопросам исполнения Договора Исполнитель неоднократно сообщал в адрес МГУ об обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора на условиях, ранее согласованных Сторонами, а также предлагал согласовать различные варианты разрешения ситуации с реализацией Договора. В частности, В качестве одного из варианта Поставщиком предлагалось заключение двустороннего соглашения о прекращении Договора.
Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не были представлены на обозрение Комиссии документы, которые бы подтверждали невозможность поставки товара согласно Контракту, таким образом Комиссия не может сделать однозначный вывод о доказанности факта невозможность поставки товара согласно Контракту.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "Редметконцентрат" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство,что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "Редметконцентрат" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Редметконцентрат" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "Редметконцентрат" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупах, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Редметконцентрат" (109341, г. Москва, ул. Люблинская, д.151, 3 этаж, помещение 322; ИНН: 7723723420) в лице генерального директора (ХВОСТОВА ТАТЬЯНА ВСЕВОЛОДОВНА; ИНН: 772374657695) учредителя (ХВОСТОВ ИЛЬЯ ИГОРЕВИЧ; ИНН: 772374253710) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Редметконцентрат" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
Д.А. Аносов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Луневич |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп.Луневич А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 мая 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023