На основании части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ ЦСМС законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку зимнего дизельного топлива в период отопительного сезона 2023 г. (реестровый N 0373100115522000006).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку в составе:
Председательствующего Комиссии Управления - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ ЦСМС: Хруцкого В.Н. (доверенность б/н от 15.11.2021), а также в отсутствие уполномоченных представителей АСО "Общественный контроль" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/15996/23 от 13.04.2023),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУ ЦСМС при проведении электронного аукциона на поставку зимнего дизельного топлива в период отопительного сезона 2023 г. (реестровый N 0373100115522000006) (далее - Аукцион).
29.11.2022 Заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 298 780,00 рублей.
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком нарушены законодательно установленные сроки размещения извещения о проведении закупки, а именно извещение размещено ответственным лицом Заказчика ранее истечения 1 дня с момента последнего изменения плана-графика по данной позиции.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
В силу ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что извещение об осуществлении закупки 0373100115522000006 (ИКЗ 221770268287977020100100030021920244) опубликовано заказчиком, ответственным лицом заказчика 29.11.2022 года в соответствии планом графиком версии N3 размещенной: 05.04.2022 года 13:34 (МСК). В данной версии были правильно сформулированы объект закупки, объем поставляемого товара и сумма закупки.
Корректировка сведений в наименовании объекта закупки по позиции плана-графика 221770268287977020100100030001920244, которая осуществлялась 29.11.2022 года не относится к изменениям плана-графика в соответствии с ч.8 ст.16 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях ФГБУ ЦСМС не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
Д.А. Аносов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Луневич |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп.Луневич А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2023 г. N 077/06/99-4954/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023