Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 мая 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N 9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
Участника закупки - ООО "МедСервисПроект" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев обращение, представленное Министерством здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МедСервисПроект" (юридический адрес: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д.17, к. 3, помещ. II, ком. 1, РМ4Ж, подвал) (ИНН 9701086980, ОГРН 1177746934210),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 25.04.2023 поступило обращение Министерства здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МедСервисПроект" (далее - ООО "МедСервисПроект", Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществле
ние контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 5 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
18.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522007704 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - томограф рентгеновский компьютерный (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 46 000 536,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 30.08.2022 N ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 1 (ООО "МедСервисПроект") признана победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта в размере 43 700 000,00 рублей.
01.09.2022 На электронную площадку http://www.tektorg.ru/ передан документ "Проект контракта" от 01.09.2022
01.09.2022 Размещен документ "Проект контракта" от 01.09.2022
08.09.2022 От электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 08.09.2022
12.09.2022 На электронную площадку http://www.tektorg.ru/ передан документ "Подписанный контракт" от 12.09.2022
12.09.2022 Размещен документ "Подписанный контракт" от 12.09.2022
12.09.2022 между Министерством здравоохранения Чувашской Республики (Заказчик) и ООО "МедСервисПроект" (Поставщик), ИКЗ 222212801542021300100102380022660244, заключен контракт N N 10-16/1302 от 12.09.2022 на поставку медицинского изделия - томограф рентгеновский компьютерный (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее - Контракт).
Цена контракта составляет 43 000 700,00 руб.
Пункт 3.3.2. контракта предусматривает, что Заказчик обязан обеспечить условия для оказания Поставщиком Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, в том числе подготовку помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.1. контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Государственного контракта, в течение 70 (семьдесят) календарных дней с момента заключения контракта, в том числе ввод в эксплуатацию медицинского изделия и обучениям правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
В нарушение пункта 3.1.1 Контракта и пункта 5.1 Поставщик по состоянию на 13.04.2023 не произвел поставку оборудования в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствие с п. 12.4 контракта одна из сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с п. 12.3. Государственный контракт, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Государственного контракта от исполнения Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 12.4. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов.
Крайний срок поставки истек 21 ноября 2022 г.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании пункта 12.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ст 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с ч. 2, ст. 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 4, ст. 523 ГК РФ, Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
По состояния на 13.04.2023 поставщик товар не поставил.
Согласно ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 12.4 контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N N 10-16/1302 от 12.09.2022, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "МедСервисПроект" ИНН 9701086980.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 24.04.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Представителем поставщика были даны следующие пояснения.
Срок поставки, в том числе ввод в эксплуатацию медицинского изделия и обучениям правилам эксплуатации специалистов составляет 70 календарных дней с даты заключения Контракта, а именно: до 21 ноября 2022 года.
Срок действия контракта: до 30 декабря 2022 года.
Поставщик обязан осуществить поставку, сборку и монтаж оборудования при наличии подготовленного Заказчиком помещения или места эксплуатации. (п. 7.4 Контракта).
Согласно п. 3.3.2. Контракта Заказчик обязан "Обеспечить условия для оказания Поставщиком Услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, в том числе подготовку помещения или места эксплуатации, в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, с учетом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Таким образом, обязанностью Поставщика по Контракту является поставка, сборка и монтаж оборудования при наличии подготовленного помещения или места эксплуатации, а обязанностью Заказчика по Контракту является подготовка помещения для поставки, установки, сборки и монтажа оборудования в срок до 21 ноября 2022 г.
В срок до 21 ноября 2022 г. помещение для поставки, сборки и монтажа оборудования подготовлено не было.
18 ноября 2022 г. специалисты Поставщика осмотрели помещение по адресу Получателя и установили, что Помещение для поставки оборудования не готово. Строительные работы не проведены, в помещении находится подлежащий демонтажу томограф. О чём был составлен Акт осмотра помещения от 18 ноября 2022 г., подписанный представителем Получателя и Поставщика. (Акт от 18.11.2022 г.).
02 декабря 2022 г. Заказчик отправил поставщику претензию с требованием осуществить поставку, сборку ввод в эксплуатацию оборудования течении 10 календарных дней. (Письмо 02.12.2022 N 08/17-20226).
06 декабря 2022 г. Поставщик ответил Заказчику о невозможности поставки оборудования в неподготовленное помещение. (Письмо от 06.12.2022 N 012-22/082).
20 декабря 2022 г. представители Поставщика осмотрели помещение и убедились, что поставка оборудования до окончания срока действия контракта невозможна, поскольку в помещении всё также находится подлежащий демонтажу томограф.
11 января 2023 г. Поставщик уведомил Заказчика и Получателя о готовности поставить оборудование в течении трёх недель и просьбой подготовить помещение. (Письмо от 11 января 2023 N 013-01/023)
25 января 2023 г. Поставщиком была оформлена банковская гарантия на обеспечение гарантийных обязательств со сроком действия до 15 марта 2024 года, что свидетельствует о том, что в случае готовности помещения все обязательства Поставщика были бы исполнены до 15 февраля 2023 года.
02 февраля 2023 г. в ходе осмотра помещения перед планируемой поставкой представителями Поставщика и инженером производителя было установлено, что помещение к установке оборудования не готово, о чём был составлен Акт осмотра помещения от 02 февраля 2023 г., подписанный представителями Получателя и Поставщика. (Акт от 02 февраля 2023 г.).
По результатам осмотра, Поставщиком в тот же день было отправлено уведомление Заказчику и Получателю с просьбой осуществить все необходимые работы в максимально короткие сроки. (Уведомление от 02.02.2023 г. N ГКРЧ 015/0223).
10 февраля 2023 г. Поставщиком было получено письмо от Получателя о готовности помещения к поставке, монтажу и пуско-наладочным работам. (Письмо от 10.02.2023 N 294)
17 февраля 2023 г. Поставщиком было отправлено письмо о возможности поставить оборудование по адресу Получателя в течении трёх недель (Письмо от 17.02.2023 г. N 038-10/023)
10 марта 2023 г. Поставщиком было отправлено уведомление о поставке оборудования 17 марта 2023 г. (Письмо от 10.03.2023 г. N ГКРЧ 116-28/50)
11 марта 2023 г. Заказчик ответил, что у Поставщика закончилась банковская гарантия на обеспечение Контракта и Заказчик начнёт процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке с 13 марта 2023 года.
В связи с решением Заказчика расторгнуть Контракт, Поставщик остановил отгрузку, запланированную на 17 марта 2023 года, и в целях избежать расторжения Контракта исполнил требования Заказчика касательно банковской гарантии.
13 марта 2023 г. Поставщик оформил и отправил Заказчику банковскую гарантию со сроком действия с 13.03.2023 по 01.06.2023 г. А также устно попросил согласовать новый срок поставки, отменить решение о расторжении и подтвердить готовность принять оборудование.
17 марта 2023 г. Заказчик подтвердил намерение расторгнуть Контракт и выслал Поставщику уведомление о расторжении Контракта.
При заключении контракта Поставщик исходил из того, что помещение для установки оборудования будет готово к дате поставки, и на исполнение обязательств Поставщику даётся 70 календарных дней. Фактически, на дату окончания срока поставки в помещении находился подлежащий демонтажу томограф и велся приём пациентов.
Строительные работы в помещении начались после окончания срока действия контакта и закончились 10 февраля 2023 г.
Поставщик в течении месяца с даты окончания строительных работ подготовил поставку товара, которая не была согласована Заказчиком.
В связи с окончанием срока действия контракта, отсутствия дополнительного соглашения о его продлении и решения Заказчика расторгнуть Контракт, Поставщик неоднократно обращался к Заказчику с просьбой согласовать дату поставки и монтажа, а также просьбой отменить решение о расторжении, но безрезультатно.
В связи с необходимостью совместить дату поставки с графиком работы инженеров производителя (Кэнон), а также учитывая срок монтажа, пуско-наладки и обучения специалистов, минимально возможный срок исполнения обязательств Поставщиком - три недели с даты получения согласия Заказчика.
Заказчик отказался согласовать такой срок, а также не изменил решение расторгнуть Контракт.
13 апреля 2023 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта и включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, было размещено на сайте zakupki. gov.ru и вступило в силу 24 апреля 2023 г.
В решении указано, что крайний срок исполнения обязательств Поставщиком истёк 21 ноября 2022 года, что говорит о том, что Заказчик отрицает факт неготовности помещения и невозможности Поставщиком исполнить обязательства в период действия Контракта, а также после окончания срока действия Контракта по причине неготовности помещения.
Поставщик считает, что Заказчик должен был подготовить помещение вовремя, а поскольку он этого не сделал, - признать факт неготовности помещения, согласовать разумные сроки ввода оборудования в эксплуатацию и подтвердить готовность принять оборудование после окончания срока действия Контракта.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что действия Поставщика были направлены на фактическое исполнение контракта.
Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - Министерством здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МедСервисПроект" (далее - ООО "МедСервисПроект"), находящемся по адресу: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д.17, к. 3, помещ. II, ком. 1, РМ4Ж, подвал (ИНН 9701086980, ОГРН 1177746934210), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 мая 2023 г. N 021/10/104-334/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023