Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее также - УЖКХ,ТиЭ администрации города Комсомольска-на-Амуре, заказчик) (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - УЖКХ,ТиЭ администрации города Комсомольска-на-Амуре на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (Извещение от 28.12.2022 N 0122300012622000195) .
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январе - марте 2023 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона N 44-ФЗ входит электронный аукцион на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (Извещение от 28.12.2022 N 0122300012622000195), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком - УЖКХ,ТиЭ администрации города Комсомольска-на-Амуре проведен электронный аукцион на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Извещение N 0122300012622000195 о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС) 28.12.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 592 066,30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.01.2023 10:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 23.01.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.01.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300012622000195 от 24.01.2023 на участие в закупке подана единственная заявка (N113410592).
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки участника закупки, информации и документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, закупочной комиссией рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, и принято решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между заказчиком и победителем торгов - индивидуальным предпринимателем Болмат Ксенией Владимировной 06.02.2023 заключен контракт N 7-2023 на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (реестровый номер N 3270304414023000010), с ценой контракта 1 592 066,30 рублей (далее также - контракт N 7-2023).
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона N 0122300012622000195;
- единственная заявка участника закупки;
- протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона N 0122300012622000195;
- контракт от 06.02.2023 N 7-2023 на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (реестровый номер N 3270304414023000010).
В ходе анализа указанных документов установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст.34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила определения размера штрафа) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В соответствии с п. 11 Правил определения размера штрафа общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Согласно п. 12 Правил определения размера штрафа общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Пунктом 5.1.5 контракта N 7-2023 установлено следующее: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение "Продавцом" обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта".
Пунктом 5.2.5 контракта N 7-2023 установлено следующее: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение "Муниципальным заказчиком" обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену настоящего Контракта".
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что в контракте N 7-2023 неправомерно содержится положение об ограничении общей суммы возможной к начислению неустойки ценой государственного контракта, поскольку данное условие не соответствует п.п. 11, 12 Правил определения размера штрафа.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика нарушают ч.ч. 5, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по закупке N 0122300012622000195 заключен и на дату проведения проверки находится его исполнение завершено, Инспекцией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - УЖКХ,ТиЭ администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (Извещение от 28.12.2022 N 0122300012622000195) нарушение ч.ч. 5, 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель инспекции |
|
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 апреля 2023 г. N 67 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - жилой дом - муниципальная собственность - электронный аукцион - национальные проекты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023