Резолютивная часть решения оглашена "02" мая 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов - Мазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (далее - Заказчик) - ...,
ИП (далее - ИП, Поставщик) -_.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 26.12.2022 N 45/22 на поставку оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство школы на 2425 мест для нужд северной части г. Тамбова" (25 этап - ОКПД 2: 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование), и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" (вх. от 24.04.2023 N 2456-ЭП/22) о направлении сведений об ИП (_) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним расторжением контракта от 26.12.2022 N 45/22 на поставку оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство школы на 2425 мест для нужд северной части г. Тамбова" (25 этап - ОКПД 2: 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование) по причине существенного нарушения ИП условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ИП заключенного контракта от 26.12.2022 N 45/22 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.2 контракта Заказчик 10.04.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
ИП представил в Тамбовское УФАС России письменные и устные пояснения по рассматриваемым обстоятельствам, в которых выразил несогласие с принятым Заказчиком решением. По мнению Поставщика, фактические обстоятельства дела и представленные им документы не свидетельствуют о совершении ИП умышленных действий, недобросовестного поведения при исполнении обязательств по контракту, а напротив, указывают на его намерения исполнить контракт. В связи с тем, что ИП не является производителем интерактивных досок, он заблаговременно заключил договор поставки с ИП В. В соответствии с условиями договора ИП произведена оплата за товар. Однако, ИП В. осуществил поставку товара с нарушением установленного срока, что повлекло нарушение сроков поставки по муниципальному контракту. ИП неоднократно направлял в адрес своего поставщика претензии. 28.03.2023, для сокращения сроков поставки, товар напрямую от ИП В. был поставлен Заказчику. 06.04.2023 Поставщик получил уведомление от Заказчика о вызове на совместный осмотр товара, однако в силу определенных обстоятельств ИП не смог прибыть в назначенное время и уведомил Заказчика о переносе даты осмотра. 10.04.2023 комиссией Заказчиком составлен акт осмотра и на основании него принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 26.12.2022 N 45/22. ИП 06.04.2023 запросил у производителя интерактивных досок ООО "Проптимакс" поставку аналогичного оборудования и его стоимость, на что было указано о возможности поставки только в конце июня 2023 года. Таким образом, ИП не имел возможность заменить поставленный товар в течение десятидневного срока с даты уведомления о принятом Заказчиком решении. На основании изложенного, Поставщик указывает, что он не уклонялся от исполнения муниципального контракта N 45/22, а принимал меры для надлежащего его исполнения. ИП является активным участником государственных закупок. В 2022 году им исполнено надлежащим образом обязательства по 36 контрактам, еще 22 контракта находятся на стадии исполнения. В подтверждение заявленного ИП приложены соответствующие документы.
Рассмотрение дела назначено на 27.04.2023. После объявленного перерыва рассмотрение продолжено 02.05.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 26.12.2022 N 45/22 на поставку оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство школы на 2425 мест для нужд северной части г. Тамбова" (25 этап - ОКПД 2: 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование), заключенного с ИП , рассмотрев представленные материалы, документы закупки, заслушав пояснения Заказчика и Поставщика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам проведения аукциона в электронной форме N 0164200003022004229 между Заказчиком и Поставщиком 26.12.2022 был заключен контракт N 45/22 на поставку оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство школы на 2425 мест для нужд северной части г. Тамбова" (25 этап - ОКПД 2: 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование) на сумму 3 715 468,37 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Поставщик обязуется поставить оборудование для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство школы на 2425 мест для нужд северной части г. Тамбова" (25 этап - ОКПД 2: 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Согласно пункту 1.2 контракта: "Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта".
Пунктом 3.1 контракта определено, что "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: строящаяся школа - город Тамбов, улица имени С.И. Савостьянова, дом 1 (далее - место доставки), в сроки, указанные в графике поставки товара (приложение N 2 к Контракту)".
Согласно Техническому заданию к поставке подлежит интерактивная доска в количестве 116 штук со страной происхождения Российская Федерация.
В соответствии с графиком поставки (приложение N 2 к муниципальному контракту) срок поставки товара Поставщиком: 60 календарных дней с момента заключения контракта, т.е. до 24.02.2023 (включительно).
28.03.2023 с нарушением установленного срока Поставщик осуществил поставку Заказчику интерактивных досок в количестве 116 штук, производства ООО "Проптимакс" (Российская Федерация).
06.04.2023 Заказчик направил в адрес ИП письменное приглашение на участие 10.04.2023 в 10 часов 00 минут в осмотре и оценке поставленного товара, а также в адрес производителя ООО "Проптимакс" телефонограмму на участие в осмотре и освидетельствовании подлинности интерактивных досок.
ИП 10.04.2023 (10 часов 13 минут) сообщил Заказчику о невозможности направления своего представителя, с просьбой переноса срока осмотра на 5 рабочих дней.
10.04.2023 комиссией Заказчика в присутствии по видеоконференцсвязи представителя ООО "Проптимакс" и в отсутствие представителя Поставщика произведен осмотр и выборочное вскрытие одной упаковки оборудования.
Комиссией Заказчика в акте осмотра от 10.04.2023 N 01/23 отражено следующее:
"Осмотренные интерактивные доски не соответствуют условиям муниципального контракта 26.12.2022 N45/22.
Внешняя упаковка и комплектность товара не соответствует производителю ООО "Проптимакс". Паспорта интерактивных досок, осмотренных комиссией, не соответствуют паспорту производителя ООО "Проптимакс" (отсутствует синяя печать, подписи бригадира, сборщика. ОТК. цветной логотип производителя). Маркировка товара (шильдик) не соответствует маркировке производителя ООО "Проптимакс" (отсутствует серийный номер), логотип, размещенный на товаре, не соответствует логотипу ООО "Проптимакс" в части шрифта, цвета исполнения, размера букв; профиль, уголки доски, материал оборотной стороны не соответствуют узлам и материалам ООО "Проптимакс". Доска является инфракрасной, а не оптической.
Согласно письму генерального директора ООО "Проптимакс" Г.Р.Шариповой от 04.04.23 N43 данная партия товара не была произведена ООО "Проптимакс".
Поскольку осмотренная партия товара не была произведена ООО "Проптимакс", поставщиком не представлены документы, подтверждающие, что местом происхождения товара является "Российская Федерация".
Поставщиком допущено существенное нарушение срока исполнения обязательств по муниципальному контракту от 26.12.2022 N45/22 (срок поставки по контракту - 24.02.2023. по состоянию на 10.04.2023 - обязательство не исполнено).
Комиссия решила: возвратить товар поставщику И.П. ., в приемке товара отказать".
Данный акт осмотра послужил основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 26.12.2022 N 45/22.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что "расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10.04.2023 муниципальное казенное учреждение "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" в соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 26.12.2022 N 45/22 на поставку оборудования для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство школы на 2425 мест для нужд северной части г. Тамбова" (25 этап - ОКПД 2: 26.20 - Компьютеры и периферийное оборудование), заключенного с ИП.
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Поставщиком 10.04.2023.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок поставщику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 21.04.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все обстоятельств дела, приходит к выводу, что сведения об ИП не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.
В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям Поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от исполнения государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что представленные в материалы дела информация и сведения не свидетельствуют о наличии в действиях ИП недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта.
Так, ИП заблаговременно, 22.12.2022, заключил договор N 22122/1 с ИП В. на поставку интерактивных досок. В соответствии с условиями заключенного договора N 22122/1 ИП были перечислены денежные средства тремя платежными поручениями: 26.12.2022 на сумму 1 797 120,00 руб., 21.02.2023 на сумму 299 520,00 руб., 13.04.2023 на сумму 449 280,00 руб. ИП была произведена оплата транспортных услуг по перевозке груза в г.Тамбов, его страхованию, услуги экспедирования и погрузо-разгрузочные работы. Также, ИП преприняты попытки закупки аналогичного товара у единственного производителя интерактивных досок в Российской Федерации ООО "Проптимакс".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что товар, поставленный ИП Заказчику, является контрафактным в материалы дела не представлены.
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова "Инвестор" в отношении индивидуального предпринимателя (ОГРНИП: ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 мая 2023 г. N 068/10/104-265/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023