Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 4 мая 2023 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы ...,
с участием:
участник закупки, общество с ограниченной ответственностью "МЕД-ПЛЮС" (далее также - ООО "МЕД-ПЛЮС", общество, участник закупки, поставщик), участие в заседании Инспекции не обеспечил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Клиническая Онкологическая Больница", заказчик), обеспечил участие в заседании Инспекции представителя по доверенности _ (посредством видеоконференцсвязи);
оператор, акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", участие в заседании Инспекции не обеспечил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУЗ ЯО "Клиническая Онкологическая Больница", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО "Клиническая Онкологическая Больница", порядка расторжения контракта от 06.09.2022 N ЭА-290/2022 (0171200001922002756) на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение N 0171200001922002756), заключенного с ООО "МЕД-ПЛЮС", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.04.2023 N 129/23,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России заказчик, ГБУЗ ЯО "Клиническая Онкологическая Больница", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО "МЕД-ПЛЮС", нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 06.09.2022 N ЭА-290/2022 (0171200001922002756) на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение N 0171200001922002756).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
06.09.2022 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница"), именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице заместителя главного врача по экономическим вопросам _, действующей на основании Приказа от 24.05.2017 N 123 "О делегировании права электронной цифровой подписи", с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью "МЕД-ПЛЮС" (ООО "МЕД-ПЛЮС"), именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице генерального директора _, , действующего на основании Устава, с другой стороны, здесь и далее именуемые "Стороны", в порядке статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ), по результатам аукциона в электронной форме, объявленного Извещением "12" августа 2022 г. N 0171200001922002756, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от "24" августа 2022 г. N 0171200001922002756, заключили контрактN ЭА-290/2022 (0171200001922002756) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктами 1.1. 1.2 контракта предметом настоящего Контракта является Поставка одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Наименование, показатели, цену и количество поставляемого Товара Стороны согласовали в Спецификации (Приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 2.1 контракта цена контракта составляет: 13 264 584 (Тринадцать миллионов двести шестьдесят четыре тысячи пятьсот восемьдесят четыре) рубля 57 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 3.2 контракта срок поставки товара: поставка товара осуществляется партиями с момента заключения контракта, но не ранее даты начала исполнения контракта (09.09.2022) по 23.06.2023 на основании предварительных заявок Заказчика в течение 30 дней с момента подачи заявки. Поставка товара сверх заявки не допускается. Поставка товара осуществляется в рабочие дни с 9:00 до 14:00 по московскому времени.
Согласно пункту 3.3 контракта датой поставки Товара считается дата подписания Заказчиком товарной накладной или универсального передаточного документа (далее - УПД).
Согласно пункту 3.4 контракта в день поставки товара Поставщик формирует и размещает в единой информационной системе и направляет Заказчику для подтверждения объемов и качества поставленного товара: а) Документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; б) Документы, прилагаемые к документу о приемке и являющиеся его неотъемлемой частью: (- счет на оплату; - товарную накладную (или УПД); - счет-фактуру Поставщика с указанием наименования Товара, цены единицы Товара, общей суммы поставки (для плательщиков НДС); - копию регистрационного удостоверения, заверенную надлежащим образом Поставщиком или производителем; - копию сертификата соответствия на поставляемую серию товара (в случае добровольной сертификации) или декларации о соответствии на поставляемую серию товара, заверенными надлежащим образом Поставщиком или производителем; - иные документы, предоставление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно пункту 4.4 контракта по факту приемки партии Товара Стороны подписывают товарную накладную (или УПД) на бумажном носителе (приемка по количеству) и документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (приемка по качеству).
Согласно пункту 4.5 контракта Поставщик в день поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, указанный в п.3.4 Контракта.
Согласно положениям раздела 6 Контракта:
6.1. Поставщик обязуется:
6.1.1. Своевременно и надлежащим образом поставить Заказчику Товар в наименовании, количестве и с характеристиками, указанными в Спецификации (Приложение к Контракту).
6.1.2. Обеспечить передачу Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
6.1.3. Передать Заказчику Товар соответствующего качества и в надлежащей упаковке согласно разделам 3 и 4 Контракта.
6.1.5. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом.
6.3. Заказчик обязуется:
6.3.1. Обеспечить своевременную приемку поставленного Товара.
6.3.2. Провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта, своими силами или привлеченными экспертами, экспертными организациями, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
6.3.3. Произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 5 Контракта.
6.3.4. Выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом.
6.4. Заказчик вправе:
6.4.1. Требовать от Поставщика полного и своевременного исполнения обязательств по Контракту.
6.4.2. Отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта.
6.4.3. Запрашивать у Поставщика любую относящуюся к предмету Контракта документацию и информацию.
Согласно пункту 8.1 контракта в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 10.3 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 12.1 контракта все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта или в связи с ним, будут по возможности решаться путем переговоров между Сторонами.
Согласно пояснениям, представленным по данному рассмотрению в ходе заседания Инспекции, Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее взаимодействие между сторонами государственного контракта.
06.09.2022 - заключение контракта N ЭА-290/2022 (0171200001922002756) на сумму 13 264 584,57 рублей (поставка по контракту осуществляется на основании предварительных заявок заказчика в течение 30 дней с момента подачи заявки до 23.06.2023) (срок исполнения контракта 01.08.2023).
За период действия Контракта: с 22.09.2022 по 21.11.2022 поставщик осуществил 4 поставки на сумму 1 427 160,08 руб. по заявкам Заказчика.
18.01.2023 Заказчиком в адрес Поставщика по электронной почте была направлена очередная заявка на поставку товара. По данной заявке Поставщик товар не поставил (подтверждается предоставленной служебной запиской заведующей аптеки Лебедевой Г.В., содержащей требование провести претензионную работу по факту не поставки партии товара по заявке от 18.01.2023).
18.01.2023 Поставщиком в адрес Заказчика с указанного в контракте адреса электронной почте направлено письмо, в котором сообщалось о смене руководителя и учредителей поставщика, телефонов и адреса электронной почты.
21.02.2023 главному врачу Заказчика поступила служебная записка ответственного за исполнение контракта заведующего аптекой ... о неисполнении условий контракта (подтверждается предоставленной служебной запиской заведующей аптеки _,, содержащей требование провести претензионную работу по факту не поставки партии товара по заявке от 18.01.2023).
28.02.2023 Заказчиком в адрес Поставщика через личный кабинет единой информационной системы направлена претензия от 27.02.2023 N01-04/220 с требованием осуществить поставку по заявке не позже трех дней с даты получения претензии (подтверждается представленным скриншотом из единой информационной системы - Уведомление претензионной переписки N 1 от 28.02.2023). Поставщик данную претензию оставил без ответа.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1.1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
1.2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
1.3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
12.04.2023 заказчиком было принято и размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 519 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
12.04.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта (имевшие место при данных обстоятельствах по мнению Заказчика) Поставщиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 24.04.2023.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Не позднее 26.04.2023 заказчику с учетом части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ необходимо было направить в Ярославское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "МЕД-ПЛЮС", нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта.
24.04.2023 Заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "МЕД-ПЛЮС" для включения последнего в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направляло в адрес заказчика и поставщика запросы с просьбой представить письменные пояснения с указанием обстоятельств рассматриваемой ситуации и подтверждения/опровержения факта нарушения существенных условий контракта, повлекшего за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку заказчика и поставщика на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "МЕД-ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "МЕД-ПЛЮС" на заседание Инспекции не явилось, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии не направляло, письменных пояснений о причинах о обстоятельствах неисполнения/ненадлежащего исполнения им обязательств по контракту в адрес Инспекции не направляло.
Таким образом, Обществом не представлено объективных доказательств, подтверждающих намерение исполнить контракт надлежащим образом.
Кроме того, заказчиком ООО "МЕД-ПЛЮС" предоставлялась возможность урегулировать сложившуюся ситуацию, в том числе в период срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе: с 12.04.2023 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) по 24.04.2023 (дата расторжения контракта), однако Общество в указанный период времени не воспользовалось таким правом и не предприняло дальнейших действенных мер.
Участие в процедуре закупки является предпринимательской деятельностью, осуществляемой участником закупки самостоятельно и на свой риск.
ООО "МЕД-ПЛЮС" должно было контролировать и принимать меры для обеспечения исполнения последним контракта.
В данном случае усматривается пренебрежительное отношение ООО "МЕД-ПЛЮС" к возложенным на него обязательствам в рамках контракта, поскольку ООО "МЕД-ПЛЮС", являясь профессиональным участником рынка, могло и должно было исполнить принятые на себя обязательства по контракту.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставить товар по контракту, ООО "МЕД-ПЛЮС" не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО "МЕД-ПЛЮС", подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность исполнить обязательства по контракту в срок и надлежащим образом.
Соответственно, ООО "МЕД-ПЛЮС" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств. Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках,исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства,предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком,исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком,исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "...";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях,предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "МЕД-ПЛЮС" в рамках контракта от 06.09.2022 N ЭА-290/2022 (0171200001922002756) на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение N 0171200001922002756) не исполнило обязательства по контракту, при этом необходимых доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении Общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил.
В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного Поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "МЕД-ПЛЮС". Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница", порядка расторжения контракта от 06.09.2022 N ЭА-290/2022 (0171200001922002756) на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение N 0171200001922002756), заключенного с ООО "МЕД-ПЛЮС", в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном Поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница" (ИНН 7606028790, ОГРН 1027600845117) в отношении общества с ограниченной ответственностью "МЕД-ПЛЮС" (ИНН 2225225180, ОГРН 1222200007622, адрес: 656049, Алтайский край, Г.О. ГОРОД БАРНАУЛ, Г. БАРНАУЛ, ПЕР. ПРУДСКОЙ, ЗД. 69А, ПОМ. Н17, ОФ.41, генеральный директор - _ (ИНН _) единственный учредитель - _ (ИНН _)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "МЕД-ПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", порядка расторжения контракта от 06.09.2022 N ЭА-290/2022 (0171200001922002756) на поставку одноразового инструмента и принадлежностей для энергетической платформы Force Triad (извещение N 0171200001922002756), заключенного с ООО "МЕД-ПЛЮС", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "МЕД-ПЛЮС" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не обнаружено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 мая 2023 г. N 05-03/108П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023