рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-15122-2023 Ремонт сетей водоснабжения и водоотведения на территории Можгинского района Удмуртской Республики (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005833, далее - Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на положения извещения о проведении закупки. Жалоба зарегистрирована в Управлении 25.04.2023 вх. N3278/23.
Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении закупки дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
18.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона на выполнение ремонта сетей водоснабжения и водоотведения на территории Можгинского района Удмуртской Республики.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 222 784,81 рублей.
04.05.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Постановлением N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно пункту 15 Приложения к Постановлению N 2571 при осуществлении закупки работ "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" предусмотрено дополнительное требование наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является Ремонт сетей водоснабжения и водоотведения на территории Можгинского района Удмуртской Республики с начальной максимальной ценой 4 222 784,81 рублей, соответственно дополнительные требования к участникам закупки должны быть установлены.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что Уполномоченное учреждение на официальном сайте в ЕИС 26.04.2023 в извещение об осуществлении закупки были внесены изменения в подпункт "Требования к участникам" пункта "Преимущества и требования к участникам":
Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией жалобы по существу, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены, извещение соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-15122-2023 Ремонт сетей водоснабжения и водоотведения на территории Можгинского района Удмуртской Республики (номер извещения в ЕИС - 0813500000123005833) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 2 мая 2023 г. N 018/06/106-350/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023