На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку системы аспирационной для хирургии (извещение N 0820500000823002053)
Адрес проверяемой организации: ул. Острякова, д. 27, г. Владивосток, Приморский край, 690062;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения Заказчиком - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме на поставку системы аспирационной для хирургии (извещение N 0820500000823002053).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что Комиссия заказчика допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок рассмотрения заявок.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 9 заявок, 2 из которых отклонены.
Согласно вышеуказанному протоколу заявка N 114004288 отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Наименование предлагаемого к поставке товара, не соответствует наименованию товара, указанному в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, которое участник закупки предоставил в составе заявки. В соответствии с Инструкцией заказчика по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "Наименование товара и/или словесное обозначение товарного знака (при наличии) должно соответствовать наименованию и/или словесному обозначению товарного знака (при наличии), указанному в регистрационном удостоверении медицинского изделия, в случае отсутствия в заявке словесного обозначения товарного знака предлагаемого товара, далее считается, что такой товара не имеет словесное обозначение товарного знака".
Согласно представленным документам и сведениям, участник закупки в составе заявки предложил товар "Отсасыватель медицинский "Armed", вариант исполнения 7A-23D, Китай", а также соответствующее регистрационное удостоверение РУ NРЗН 2020/12528 от 06 августа 2021 года.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку N 114004288 установила, что в заявке указано наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, так как установлено инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия Заказчика, отклонив заявку N 114004288 допустила нарушение части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что Комиссия Заказчика допустила нарушение части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 апреля 2023 г. N ВП 30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023