Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Репутация права"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Репутация права" на действия Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (извещение N 0320100011223000119) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об
осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, | услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В файле: "III. Описание объекта закупки" (Техническое задание) указано, что требования установлены в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов".
Вместе с тем, Постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 N19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" - утратило силу и является неактуальным документом на дату закупки.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу были внесены изменения в документацию аукциона на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог. В файле: "III. Описание объекта закупки", актуализированы ссылки на соответствие требований заказчика к товару с действующим законодательством РФ. Тем самым позволяет участникам электронного аукциона надлежащим образом определить обязательства по контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Репутация права" на действия Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Океан" при проведении электронного аукциона на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (извещение N 0320100011223000119) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закупки, в связи с тем, что до рассмотрения жалобы по существу заказчик внес изменения в извещение об осуществлении закупки и привел извещение об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии:
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 апреля 2023 г. N 025/06/49-513/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023