Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- _ - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- _ - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- _ - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны подателя жалобы - ИП Тужиной С.В. - _ (представителя по доверенности),
со стороны уполномоченного органа - МЭРП Пензенской области - _ (представителя по доверенности),
со стороны заказчика - ГБУЗ "Городской родильный дом" - _ (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Тужиной С.В. на действия комиссии при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона "Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200000923000186 от 30.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
2023-239
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП Тужиной С.В. на действия комиссии при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона "Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200000923000186 от 30.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявитель полагает, что победителем закупки представлены недостоверные сведения о конкретных характеристиках предлагаемых к поставке перчаток и о их соответствии требованиям заказчика, однако комиссия не проявила в достаточной степени осмотрительность, не осуществила проверку достоверности представленных сведений, и не отклонила заявку от участия в электронном аукционе.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 27.04.2023 в 11 часов 00 минут.
Представители подателя жалобы, уполномоченного органа и заказчика участвовали в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
В рамках рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы поддержал изложенные доводы в полном объёме, просил признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Дополнительно при рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что исходя из сформированного проекта контракта победителем закупки предложены к поставке по позициям N 12, 13, 14 перчатки товарного знака IMP с длиной 300 мм., полимерным покрытием с увлажнителем (глицерин), зеленого цвета. При этом податель жалобы со ссылкой на каталог производителя указывает, что длина указанных перчаток составляет 400-420 мм., цвет белый, отсутствие полимерного покрытия с увлажнителем (глицерин).
Представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позиции, изложенные в отзывах на жалобу, просили признать жалобу необоснованной. Указали, что у аукционной комиссии отсутствовали доказательства представления участником недостоверных сведений в заявке, соответственно отклонить заявку без доказательств комиссия не могла.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
30.03.2023 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200000923000186 об осуществлении совместного аукциона в электронной форме "Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 986 330,50 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок 12.04.2023 09:00 (МСК)
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 12.04.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.04.2023
ИКЗ
232583501398658350100100500012219244
232583700874158370100100680012219244
232583601173458360100100150012219244
232583700470858370100100060012219244
232583504086058370100100670012219244
232583700855858370100100300012219244
232580600220358060100100070012219244
232583200060458320100100100012219244
232582300408858230100100040012219244
232580901270758090100100140012219244
232583620016058350100100090012219244
232580210128158020100100090012219244
232581400141158140100100040012219244
232581900173658030100100070012219244
232581800370958180100100080012219244
232583668061558360100100050012219244
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом закупки является поставка перчаток медицинских хирургических.
Показатели в рамках части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определены заказчиком и содержатся в описании объекта закупки, размещенном совместно с извещением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения победителя от 14.04.2023 на участие в закупке поданы 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения.
По позициям N 12, 13, 14 в описании объекта закупки установлены следующие требования:
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
Толщина стенки |
Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,18 мм |
Одинарная толщина (в области манжеты) не менее 0,20 мм | ||
Усилие при разрыве |
не менее 12,5 Н (до ускоренного старения) |
|
Удлинение при разрыве |
не менее 700% (до ускоренного старения) |
|
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
не более 2,0 Н |
|
Длина |
не менее 270 мм |
|
Внутреннее покрытие |
полимерное покрытие с увлажнителем (глицерин или диметикон) |
|
Цвет |
контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету (зеленый или синий) |
|
Форма |
анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
|
Манжета |
обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной |
|
Текстурный рисунок |
нанесен по всей наружной поверхности перчаток |
|
Метод стерилизации |
радиационный |
|
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|
AQL готовой продукции |
не более 0,65 (для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска) |
|
Упаковка |
полимерная синтетическая |
|
Размер |
7,0 |
|
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
Толщина стенки |
Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,18 мм |
Одинарная толщина (в области манжеты) не менее 0,20 мм | ||
Усилие при разрыве |
не менее 12,5 Н (до ускоренного старения) |
|
Удлинение при разрыве |
не менее 700% (до ускоренного старения) |
|
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
не более 2,0 Н |
|
Длина |
не менее 270 мм |
|
Внутреннее покрытие |
полимерное покрытие с увлажнителем (глицерин или диметикон) |
|
Цвет |
контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету (зеленый или синий) |
|
Форма |
анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
|
Манжета |
обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной |
|
Текстурный рисунок |
нанесен по всей наружной поверхности перчаток |
|
Метод стерилизации |
радиационный |
|
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|
AQL готовой продукции |
не более 0,65 (для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска) |
|
Упаковка |
полимерная синтетическая |
|
Размер |
7,5 |
|
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
Толщина стенки |
Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,18 мм |
Одинарная толщина (в области манжеты) не менее 0,20 мм | ||
Усилие при разрыве |
не менее 12,5 Н (до ускоренного старения) |
|
Удлинение при разрыве |
не менее 700% (до ускоренного старения) |
|
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
не более 2,0 Н |
|
Длина |
не менее 270 мм |
|
Внутреннее покрытие |
полимерное покрытие с увлажнителем (глицерин или диметикон) |
|
Цвет |
контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету (зеленый или синий) |
|
Форма |
анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
|
Манжета |
обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной |
|
Текстурный рисунок |
нанесен по всей наружной поверхности перчаток |
|
Метод стерилизации |
радиационный |
|
Класс потенциального риска применения |
не ниже 2а |
|
AQL готовой продукции |
не более 0,65 (для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска) |
|
Упаковка |
полимерная синтетическая |
|
Размер |
8,0 |
Как установлено Комиссией Управления победителем закупки по позициям N 12, 13, 14 указано в заявке следующее:
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
Товарный знак IMP Малайзия |
Толщина стенки |
Одинарная толщина (в области ладони) 0,18 мм |
Одинарная толщина (в области манжеты) 0,20 мм | ||
Усилие при разрыве |
12,5 Н (до ускоренного старения) |
|
Удлинение при разрыве |
700% (до ускоренного старения) |
|
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
2,0 Н |
|
Длина |
300 мм |
|
Внутреннее покрытие |
полимерное покрытие с увлажнителем (глицерин) |
|
Цвет |
контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету (зеленый) |
|
Форма |
анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
|
Манжета |
обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной |
|
Текстурный рисунок |
нанесен по всей наружной поверхности перчаток |
|
Метод стерилизации |
радиационный |
|
Класс потенциального риска применения |
2а |
|
AQL готовой продукции |
0,65 (для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска) |
|
Упаковка |
полимерная синтетическая |
|
Размер |
7,0 |
|
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
Товарный знак IMP Малайзия |
Толщина стенки |
Одинарная толщина (в области ладони) 0,18 мм |
Одинарная толщина (в области манжеты) 0,20 мм | ||
Усилие при разрыве |
12,5 Н (до ускоренного старения) |
|
Удлинение при разрыве |
700% (до ускоренного старения) |
|
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
2,0 Н |
|
Длина |
300 мм |
|
Внутреннее покрытие |
полимерное покрытие с увлажнителем (глицерин) |
|
Цвет |
контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету (зеленый) |
|
Форма |
анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
|
Манжета |
обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной |
|
Текстурный рисунок |
нанесен по всей наружной поверхности перчаток |
|
Метод стерилизации |
радиационный |
|
Класс потенциального риска применения |
2а |
|
AQL готовой продукции |
0,65 (для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска) |
|
Упаковка |
полимерная синтетическая |
|
Размер |
7,5 |
|
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные
Товарный знак IMP Малайзия |
Толщина стенки |
Одинарная толщина (в области ладони) 0,18 мм |
Одинарная толщина (в области манжеты) 0,20 мм | ||
Усилие при разрыве |
12,5 Н (до ускоренного старения) |
|
Удлинение при разрыве |
700% (до ускоренного старения) |
|
Усилие, необходимое для достижения удлинения на 300% (до ускоренного старения) |
2,0 Н |
|
Длина |
300 мм |
|
Внутреннее покрытие |
полимерное покрытие с увлажнителем (глицерин) |
|
Цвет |
контрастный по отношению к крови и белому-бежевому цвету (зеленый) |
|
Форма |
анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони |
|
Манжета |
обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной |
|
Текстурный рисунок |
нанесен по всей наружной поверхности перчаток |
|
Метод стерилизации |
радиационный |
|
Класс потенциального риска применения |
2а |
|
AQL готовой продукции |
0,65 (для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска) |
|
Упаковка |
полимерная синтетическая |
|
Размер |
8,0 |
Таким образом, показатели, представленные победителем в заявке, соответствуют требованиям описания объекта закупки.
Комиссия полагает необходимым отметить, что Закон о контрактной системе не вменяет в обязанности аукционной комиссии проверку достоверности представленной информации, закон представляет возможность в случае установления факта представления недостоверной информации отклонить заявку.
В данном случае заявитель в жалобе ссылается на каталог продукции производителя 2016 года, при этом, как указал сам представитель подателя жалобы сайт производителя в настоящее время не активен.
Согласно материалам жалобы в составе заявки победителем было представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06178 на перчатки медицинские диагностические производителя Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС.
Как установлено Комиссией Управления в регистрационном удостоверении отсутствует информация по указанным в жалобе пунктам, также данная информация отсутствует в инструкции по эксплуатации и фото, размещенных в реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора.
Представитель заказчика при рассмотрении жалобы сообщила, что заказчиком в адрес ООО "Медицина Альба" (являющемся представителем согласно данным регистрационного удостоверения) направлен запрос относительно подтверждения или опровержения характеристик, указанных участников закупки в рассматриваемом случае.
На дату рассмотрения жалобы ответ на запрос не получен, таким образом у аукционной комиссии отсутствовали доказательства представления победителем закупки недостоверных сведений о товаре.
Далее соответствие товара установленным требованиям должно будет оцениваться каждым заказчиком самостоятельно при приемке поставленного товара в том числе с учетом информации, ставшей известной при рассмотрении настоящей жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений в действиях комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке.
В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия комиссии при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области электронного аукциона "Поставка перчаток хирургических стерильных для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" (извещение N 0155200000923000186 от 30.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 апреля 2023 г. N 058/06/106-214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023