Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста -эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителей заказчика МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Тимофеева М.В. (доверенность N11023-06 от 21.11.2022 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "МАКРОЗВУК" - Мусина Р.А. (доверенность от 02.04.2023 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МАКРОЗВУК" (вх. N4167/ж от 24.04.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0111200003923000041 на предмет: Поставка специализированного оборудования для создания студии звукорежессуры в рамках оснащения школы креативных индустрий,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200003923000041 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 14.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 195 074,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что на закупаемые виды товаров в рамках объекта закупки предусмотрены отдельные коды позиций ОКПД2, а также КТРУ, в рамках которых действуют ограничения по статье 14 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с доводами жалобы заявителя, Заказчиком неправомерно был применен единый код позиции ОКПД 2 32.99.53.130 - Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, учитывая, что в рамках предмета оспариваемой закупки закупаются позиции товаров (Программное обеспечение, микрофоны, стойки для микрофонов, карты памяти, картридеры, радиосистемы, ноутбук, кабеля и иной товар), предусматривающие необходимость использования отдельных позиций КТРУ, а также ОКПД2, и применения различных ограничений и запретов, предусмотренных положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, в частности, Постановлений Правительства РФ N878, N1236, N616.
Заказчик с доводам жалобы не согласился, пояснив, что в рамках указанной закупки, заказчиком закупка осуществлялась в соответствии с требованиями, определенными государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее - Постановление N 317). Предметом указанной закупки являлись не отдельные товары, а оборудование для оснащения школы креативных индустрий, которое является единым демонстрационно-образовательной студией, специализированное пространство для группы обещающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по соответствующим направлениям.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, положения Извещения приходит к следующим выводам.
Так, согласно положениям Извещения, в рамках указанной закупки осуществляется поставка комплекса оборудования в рамках реализации государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
Так, согласно подпункту "в" пункта 5 Приложения N28 к Постановлению N 317 создание школ креативных индустрий включает в себя, в том числе, следующее требование:
- создание на базе организации не менее 3 студий школы креативных индустрий в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий, утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации, по следующим направлениям:
фото- и видеопроизводство;
анимация и 3D-графика;
дизайн;
интерактивные цифровые технологии VR и AR, обеспечивающие модули: центр автоматизации и обработки данных, модуль цифрового производства.
Перечень оборудования для школы креативных индустрий был сформирован в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий (письмо Министерства Культуры Российской Федерации от 14 марта 2022 года N 137-01.1-39-ОЯ).
В рассматриваемом случае аппаратура и оборудование для оснащения школы креативных индустрий по вышеуказанным направлениям представляет собой единый технологический интерактивный комплекс для поддержания технического функционирования вышеуказанных студий Школы креативных индустрий, специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по направлениям в соответствии с Типовым проектом Школы креативных индустрий.
С учетом изложенного, объектом закупки является приобретение готового комплекса для школы креативных индустрий с необходимым перечнем оборудования, которое поставляется не как отдельные товары, а как единые комплекты, имеющие техническую и функциональную связь между собой и направлена на достижение единой социально значимой задачи и единого результата в целях достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и социально-значимых нужд.
Заказчиком при установлении требований в аукционе никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, предъявляемые требования к поставке товаров были одинаковы для всех участников аукциона.
На участие в закупке было подано пять заявок, четыре из которых были допущены до участия в закупочной процедуре. Снижение начальной цены по результатам проведения закупки составило 17 %.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленный в рассматриваемом случае ОКПД 2, а также отсутствие описания товара по КТРУ, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "МАКРОЗВУК" (вх. N4167/ж от 24.04.2023 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0111200003923000041 на предмет: Поставка специализированного оборудования для создания студии звукорежессуры в рамках оснащения школы креативных индустрий, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
В.Г.Казаков |
Члены Комиссии: |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев М.А.
8(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 апреля 2023 г. N 016/06/42-581/2023 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - товарный знак - ктру - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023