На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
по обращению ООО "Афиша Мобил" (далее-Заявитель), проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "N130-ЭА/23/У Поставка изделий готовых прочих (комплектующих частей (расходных частей) для манекенов и тренажеров для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России)" (извещение N 0318100057223000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Управления Федерального казначейства Краснодарского края поступило обращение ООО "Афиша Мобил".
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены положения ст.22, ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителем заказчика были представлены письменные пояснения по существу доводов обращения. С доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "N130-ЭА/23/У Поставка изделий готовых прочих (комплектующих частей (расходных частей) для манекенов и тренажеров для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России)" (извещение N 0318100057223000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 178 928,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку комплектующих частей к имеющемуся у Заказчика оборудованию (манекенов, тренажеров:
- полноразмерная фантомная голова РК-2 Frasaco (Ггрмания), модель челюсти Frasaco серии AG-3 (Германия),
- модель челюсти Frasaco серии AG-3 WUK (Ггрмания), артикуляционная голова Simulab Ins (США),
- модульная система контроля качества реанимации в расширенной комплектации Ambu Advaced (Дания),
- многофункциональный маникен пациента с системой мониторинга основных жизненных показателей Gaumard Inc (США),
- манекен для сердечно-легочной реанимации и травматологии 5-8 лет (с электроникой и внутривенными инъекциями) Gaumard Inc (США),
- мобильный дистанционный манекен взрослого человека для оказания неотложной помощи в команде при различных состояниях с возможностьюмониторинга и записи основных жизненных показателей S 1000 Gaumard Inc., (США),
- робот-симулятор многофункционального ребенка в возрасте старше 6 лет, Gaumard Inc., (США),
- тренажер сердечно-легочной реанимации Ambu Advanced, (Дания),
- модульная система контроля качества реанимации Ambu Advanced (Дания).
Данное оборудование представляет собой высокотехнологичные обучающие симуляторы, предназначенные для обучения и отработки практических навыков/умений у обучающихся Университета.
Симуляционные часы обучения входят в образовательные программы по специальностям, реализуемые в Университете. С целью формирования правильного и профессионального навыка используются тренажеры, симуляторы с максимально реалистичным восприятием.
Совместимость оборудования и комплектующих обеспечивается с помощью крепления, размеров (габаритов), одинакового материала с тренажерами и т.д.
В описании объекта закупки Заказчик указал о необходимости запасных частей быть совместимом с имеющимся у Заказчика симуляционным оборудованием.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, определяется и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 2 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Частью 5 статьи 22 Федерального Закона предусмотрено, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставку товаров, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров.
Для обеспечения потребности в данном виде товара, в соответствии со ст. 18, ст.22 Федерального закона о контрактной системе Заказчиком до начала закупки был проведен анализ соответствующего рынка аналогичных товаров.
Извещение по закупке содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку изделий готовых прочих (комплектующих частей (расходных частей) для манекенов и тренажеров полностью соответствующего ч.2 ст.22 Федерального закона.
В качестве обоснования указаны пять источников ценовой информации, которые определяют начальную (максимальную) цену контракта.
По результатам проведенного мониторинга методом сопоставления аналогичных ценовых предложений было сформировано обоснование цены закупки.
В аукционе, проводимом Заказчиком, ООО "АФИША МОБИЛ" не участвовало.
Направленное в адрес Заказчика письмо ООО "АФИША МОБИЛ" (б/н от 23.03.2023) после проведенного аукциона содержит предложение с перечнем наименований продукции, не позволяющее определить характеристики товара. В сети интернет отсутствует информация о предлагаемом ООО "АФИША МОБИЛ" товаре и производителях.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В указанных действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2023 г. N ВП-268/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023