рассмотрев жалобу ООО "Алтан" (далее - Заявитель) на действия УФНС по КК при проведении электронного аукциона: "Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования для доукомплектования существующей системы контроля микроклимата в помещениях административного здания Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю с подключением к установленному центральному пульту управления" (номер извещения N 0118100003523000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует требования к характеристикам товара, а именно: в таблице п. 8 "Требования к характеристикам поставляемых товаров, Характеристики поставляемых товаров" указано: Кондиционер бытовой Товарный знак MDV. Заказчиком не определен срок и порядок проверки товара на его соответствие требованиям извещения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.04.2023 г. Заказчиком - УФНС по КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования для доукомплектования существующей системы контроля микроклимата в помещениях административного здания Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю с подключением к установленному центральному пульту управления" (номер извещения N 0118100003523000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 878 000,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение электронного аукциона содержит перечень прикрепленных документов, где в файле "Прил 1 к Извещению Описание объекта закупки изменен" Заказчиком установлены требования по поставке и характеристики товара.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что цель закупки N 01181000035230000011 доукомплектование оборудованием существующей системы контроля микроклимата MDV, о чем указано в извещении и пункте 6.5 Приложения 1 к Извещению "Описание объекта закупки": на Объекте установлена система:
- Торговая марка - "MDV".
- Место установки - 1-й этаж.
- Год установки - 2022.
- Срок гарантии производителя - 36 месяцев.
- Вид наружного блока - модульный.
Перед осуществлением закупки, Заказчиком получено письмо от официального дистрибьютора оборудования MDV в Российской Федерации ООО "ПрофКонд" с уведомлением, что для расширения существующей системы VRF MDV, с целью сохранения гарантии производителя, и обеспечения корректной работы существующей системы, необходимо использовать оборудование торговой марки MDV (исх.N 02/1204 от 12.04.2023 г.).
Руководствуясь письмом ООО "ПрофКонд", положениями п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе "Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком", Заказчиком принято решение о закупке оборудования с товарным знаком MDV.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком 19.04.2023 г. даны разъяснения положений извещения.
В ответах на запросы Заказчик указал, что основная цель закупки - это доукомплектование оборудованием существующей системы MDV(согласно пункту 6.5), за счет объединения действующих и поставляемых наружных блоков в единый модуль (согласно пункту 4.10), и с подключением их к ранее установленному центральному пульту управления MDV ССМ31. Также, чтобы сохранить гарантию производителя на единый модуль объединенных наружных блоков, и системы в целом, Заказчик установил требование к единому бренду MDV в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком было разъяснено, что в соответствии с п.1.3 Описания объекта закупки Приложение N1 к Извещению: сроки поставки, монтажа и пуско-наладки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения государственного контракта. Участник закупки самостоятельно определяет свои возможности по сроку производства работ, с учетом максимально возможных установленных требований к срокам Заказчика. П. 3.2. Описания объекта закупки не соотносится с п. 3.6. проекта Государственного контракта, а исключительно указывает на возможность проведения работ по монтажу и пуско-наладке только после доставки Грузополучателю Заказчика всего количества Товара, указанного в разделе 7 и 8 Описания объекта закупки.
В составе жалобы Заявителем приложены скан копии с каталога MDV, стр.16, стр.17, с системой управления с подключением к наружным блокам MDV V6. Возможность подключения блоков иных производителей к системам MDV данная схема не содержит. Кроме, того на стр.17 имеется примечание, с указанием, что "данная схема носит справочный характер, для уточнения способа и возможности применения аксессуаров, проконсультируйтесь с поставщиком или дистрибьютором техники MDV".
Таким образом, на основании указанного письма производителя оборудования доводы Заявителя признаны несостоятельными.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 по общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтан" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100003523000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2023 г. N 420/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023