На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) в 2023 году" (извещение N 0818500000822007425) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушены положения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчиком - ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) в 2023 году" (извещение N 0818500000822007425).
Между Заказчиком - ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" МЗ КК и победителем - ООО "Ветлан" 09.12.2022 г. заключен контракт N 0818500000822007425 на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) в 2023 году, цена - 12 896 000,00 руб.
В описании объекта закупки Заказчиком установлны требования в отношении закупаемого товара:
Согласно инструкции по заполнению заявки, предложение участника должно содержать конкретные значения показателей.
В заявке победителя указаны конкретные значения показателей в соответствии с описанием объекта закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п.1.1 проекта Контракта, размещенного в составе извещения, по условиям настоящего Контракта поставщик обязуется осуществить поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) (далее - Товар) в 2023 года с использованием топливных пластиковых карт в ассортименте и с характеристиками согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
С 01.01.2022 до 01.10.2023 в проект контракта без использования ЕИС включается информация, предусмотренная пп. "а" и "б" (в части цены этапа исполнения контракта), пп. "в" (в части цены единицы товара, работы, услуги) и пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно Приложению N 1 заключенного контракта включена следующая спецификация:
N п/п |
Полное наименование поставляемого товара |
Ед. изм. |
Количество к поставке |
Максимальное значение цены единицы товара, руб. |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Бензин автомобильный (розничная реализация) Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: Россия |
литр |
1 |
48,17 |
48,17 |
3 |
Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка); сорт/класс топлива: не ниже С; тип топлива дизельного: летнее; экологический класс: не ниже К5; Россия |
литр |
1 |
56,70 |
56,70 |
Итого начальной суммы цен единиц товара |
104,87 |
||||
Максимальное значение цены контракта, руб. |
12 896 000,00 |
Таким образом, Заказчиком при заключении контракта допущены нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" МЗ КК установлены нарушения ч.1 ст.34, ч.2 ст.51, ч.3 ст.7 Закона о контрактной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2023 г. N ВП-250/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023