На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" (доверенность в материалах дела) , в отсутствие представителей Заявителя - АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ "Сочинский национальный парк" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по приему к оплате платежных (банковских) карт в качестве средства оплаты услуг с использованием банковских карт (услуги эквайринга)" (извещение N 0318100061022000219) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушен срок оплаты товара.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Сочинский национальный парк" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по приему к оплате платежных (банковских) карт в качестве средства оплаты услуг с использованием банковских карт (услуги эквайринга)" (извещение N 0318100061022000219).
26.12.2022 г. между Заказчиком ФГБУ "Сочинский национальный парк" и ПАО "Промсвязьбанк" заключен контракт 03181000610220002190001 Оказание услуг по приему к оплате платежных (банковских) карт в качестве средства оплаты услуг с использованием банковских карт (услуги эквайринга), цена - 5 000 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На основании п.1) ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии пунктом 5.4 Контракта расчеты между Заказчиком и Исполнителем производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закон N 44 от 05.04.2013 г.
Заказчик пояснил, что 06.02.2023 ПАО "Промсвязьбанк" сформирован Документ о приемке N 1 от 06.02.2023. При попытке оплаты Заказчиком по результатам приёмки по данному документу о приёмке выявлены неверные реквизиты Исполнителя: КПП, БИК банка. Таким образом, оплата невозможна из-за ранее указанных и подписанных Исполнителем некорректных реквизитов.
15.03.2023 Между Заказчиком и ПАО "Промсвязьбанк" заключено дополнительное соглашение к Контракту N 03181000610220002190001 Оказание услуг по приему к оплате платежных (банковских) карт в качестве средства оплаты услуг с использованием банковских карт (услуги эквайринга) от 26.12. 2022 г. с целью исправления реквизитов (далее - Дополнительное соглашение) о нижеследующем:
Изложить п. 3.1.7 Контракта N 03181000610220002190001 Оказание услуг по приему к оплате платежных (банковских) карт в качестве средства оплаты услуг с использованием банковских карт (услуги эквайринга) от "26" декабря 2022 г. в следующей редакции: "3.1.7.На основании полученной от Заказчика расчетной информации, переданной от Электронного терминала в Банк, не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты получения расчетной информации Банком перечислять на расчетный (текущий) счет Заказчика суммы операций по картам в валюте проведения операции (рубли РФ) по реквизитам:
Дополнительный офис N 33 "Краснодарский"
ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК"
ИНН 7744000912
ОКПО 70583032
КПП 344443002
ОГРН 1027739019142
БИК 041806715
к/счет N30101810100000000715
счет N 47423810301000110327
15.03.2023 Заказчиком создана информация об изменении контракта N 12320006502 22 000199 0009 с порядковым номером 1.
21.03.2023 размещена информация об изменении контракта N 12320006502 22 000199 0009 с порядковым номером 1.
Таким образом, реквизиты изменены на правильные с 21.03.2023.
Заказчик пояснил, что для оплаты фактически оказанных услуг согласно документов о приемке N 1 от 06.02.2023 и документ о приемке N _2 от 15.03.2023 необходимо направление Исполнителем изменений данных документов с корректными реквизитами.
По информации, полученной от ПАО "Промсвязьбанк", Исполнителю не удаётся сформировать изменения данных документов с корректными реквизитами из-за технических проблем в ЕИС.
Заказчик пояснил, что при размещении дополнительного соглашения в ЕИС осталась привязка к неверному КПП. Банк продолжает попытки внести исправления в реквизиты для оплаты. Банк претензий в связи с задержкой оплаты по данной причине к Заказчику не имеет.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика ФГБУ "Сочинский национальный парк" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2023 г. N ВП-254/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023