Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие", в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Сериной Л.С. (доверенность от 02.05.2023 б/н) и в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 18.01.2023 N01-06-49), Бурмистровой Д.Н. (доверенность от 14.03.2023 N01-06-52), рассмотрев жалобу ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых (реестровый N0825500000723001779), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.02.2023 поступила жалоба ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых (реестровый N0825500000723001779) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку Общества, зарегистрированную под N1908081.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Уполномоченный орган 07.04.2023 разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении электронного аукциона для нужд Заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.04.2023, на участие в электронном аукционе было подано 9 аукционных заявок участников закупки, зарегистрированных под NN1908135, 1907897, 1908079, 1908186, 1908257, 1908081, 1908200, 1908217, 1908410. Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявки участников закупки со следующими NN1908081, 1908200, 1908217, 1908410.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 и 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Аналогичное требование к содержанию заяви Заказчиком было установлено в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению.
Кроме того, в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению Заказчиком указано, что инструкция участникам закупки по заполнению заявки содержится в Описании объекта закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.04.2023, комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки Заявителя на участие в закупке по основанию: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ. Требование заказчика (пп.4.1.3, 4.2.2, 4.3.3 п.4 Описания объекта закупки): 4. Наименование, описание и количество Товара, требуемого к поставке: пп. 4.1.3. Объем талии/бедер (см) - до 120; пп. 4.2.2. Объем талии/бедер (см) - до 150; пп. 4.3.3. Объем талии/бедер (см) - до 175. Предложение участника: Объем талии/бедер в диапазоне (см) - 75-120; Объем талии/бедер в диапазоне (см) - 100-150; Объем талии/бедер в диапазоне (см) - 130-175. Согласно инструкции, Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя".
Комиссия Управления, соглашается с принятым решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки Заявителя по следующему основанию.
Файл "Описание объекта закупки" к Извещению |
Предложение участников закупки |
Несоответствие заявки участника |
п.4.1.3. Объем талии/бедер до 120 см
п.4.2.2 Объем талии/бедер до 150 см
п.4.3.3 Объем талии/бедер до 175 см |
п.4.1.3. Объем талии/бедер 75-120 см
п.4.2.2 Объем талии/бедер 100-150 см
п.4.3.3 Объем талии/бедер 130-175 см |
Участником закупки представлены характеристики товара, значение которых не соответствуют требованиям Извещения, поскольку согласно инструкции "участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя" |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Извещения.
Согласно подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонение заявки Заявителя от участия в закупки.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовское торгово-промышленное предприятие" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников для взрослых (реестровый N0825500000723001779) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 мая 2023 г. N 030/06/42-420/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023