Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика Песчатской В.А. (действующая по доверенности N30АА1239952 от 05.09.2022 года), в отсутствие представителя ООО "Краснодарская строительная компания Старт", надлежащим образом извещенный, рассмотрев заявление государственного заказчика - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" (ИНН 3005002215, адрес: 416340, Астраханская область, Камызякский район, ул.Максима Горького,67) о внесении информации об ООО "Краснодарская строительная компания Старт" (ИНН 2311302093, адрес: 350000, г.Краснодар,
Ул.Красноармейская, д.55/1, стр. литер Б, офис 35/1) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.04.2023 года поступило заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Краснодарская строительная компания Старт" (далее также Подрядчик,Общество) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним расторжением государственного контракта от 16.12.2022 N250/0240ЭА-НЕСМП на "Капитальный ремонт врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12 (под ключ)" (реестровый номер извещения: 0325200006722000177, ИКЗ: 222300500221530050100102450010000000) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 03.05.2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
В указанный срок рассмотрение заявления началось в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика Песчатской В.А. (действующая по доверенности N30АА1239952 от 05.09.2022 года), в отсутствие представителя ООО "Краснодарская строительная компания Старт", надлежащим образом извещенный.
В ходе рассмотрения заявления Комиссией Управления объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 04.05.2023 года.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила рассмотрение заявления Заказчика в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика Песчатской В.А. (действующая по доверенности N30АА1239952 от 05.09.2022 года), в отсутствие представителя ООО "Краснодарская строительная компания Старт", надлежащим образом извещенный.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
24.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12 (под ключ)" (номер извещения: 0325200006722000177) (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона победителем было признано Общество (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 NИЭА1 ).
16.12.2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы согласно Таблицы N1, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы.
Таблица N1:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. измерения |
Кол-во (объем) |
Срок выполнения работ |
Стоимость (руб. с НДС) |
1 |
Выполнение работ по составлению сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства - врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12 |
Усл.ед. |
1 |
в течение 10 рабочих дней с даты подписания Контракта или по 30.12.2022 г. |
46 133,29 |
2 |
Выполнение подрядных строительных монтажных работ по капитальному ремонту врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12. Документальное оформление выполненных работ. |
Усл.ед |
1 |
С даты подписания Контракта 31.12.2022 г |
10 098 052,53 |
Согласно п. 1.2 Контракта работы по подготовке сметной документации выполняются Подрядчиком в соответствии с Заданием на капитальный ремонт объекта (Приложение N 1) и включают: подготовку сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, получение положительного заключения экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости.
В соответствии с п.1.3. контракта работы по капитальному ремонту Объекта выполняются Подрядчиком в соответствии с утвержденной Заказчиком сметой на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Цена Контракта составляет 10 144 185 (Десять миллионов сто сорок четыре тысячи сто восемьдесят пять рублей 82 копейки)
Срок действия Контракта до 31.01.2023 года.
Пунктом 1.4.1. контракта установлены сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта.
1.4.2. Работы выполняются в 3основных этапа:
1 этап - подготовка сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, получение положительного заключения экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости.
Срок окончания первого этапа -в течение 10 рабочих дней с даты подписания Контракта или по 30.12.2022 г.
2 этап - проведение работ по капитальному ремонту Объекта.
Срок окончания второго этапа -31 декабря 2022 года.
3 этап - документальное оформление выполненных работ.
Срок окончания третьего этапа - 31 декабря 2022 года.
В соответствии с п. 1.4.3. контракта окончание выполнения работ - 31 декабря 2022 года.
Согласно п.1.5. контракта датой окончания выполнения работ считается дата подписания Сторонами Акта приемки законченного капитальным ремонтом Объекта по унифицированной форме NКС-14 (Приложение N5 к Контракту).
Таким образом, регламентированный срок выполнения работ Обществом по Контракту - не позднее 31.12.2022 года.
Дополнительным соглашением к Контракту N2 от 30.12.2022 года срок окончания выполнения работ определен как: до 21.01.2023 года.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что в установленные сроки, равно как и на дату принятия Комиссией решения (13.04.2023 года) работы по Контракту Обществом исполнены не в полном объеме, что и повлекло принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из совокупности документов, а также данных ЕИС следует, что Подрядчиком выполнены работы на сумму 46 133,29 рублей, Заказчиком оплачены работы на общую сумму 46 133,29 рублей при сумме Контракта 10 144 185 рублей.
Вышеуказанное свидетельствует об исполнении ООО "Краснодарская строительная компания Старт" обязательств по Контракту не в полном объеме, а именно всего на 2%.
Кроме того, согласно платежному поручению от 20.12.2022 N5352 Подрядчику был выплачен аванс в размере 3 029 415,76 руб.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 11.6 Контракта установлено, что его расторжение допускается по соглашению Сторон, в одностороннем порядке, решению суда в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчик 13.04.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 13.04.2023 года в 15 час. 02 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении Заказчика является 13.04.2023 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 13.04.2023, Решение вступило в силу с 25.04.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в конкурсе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "Краснодарская строительная компания Старт" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Краснодарская строительная компания Старт" (ИНН 2311302093, 350000, Краснодарский край, Г. КРАСНОДАР, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ, Д. 55/1, СТР ЛИТЕР Б, ОФИС 35/1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о директоре ООО "Краснодарская строительная компания Старт" и учредителе Никитцове Борисе Ярославовиче, способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Краснодарская строительная компания Старт", (ИНН 230403856053 ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на "Капитальный ремонт врачебной амбулатории по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат, ул. Степная,12 (под ключ)" (номер извещения: 0325200006722000177) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Краснодарская строительная компания Старт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 мая 2023 г. N РНП-30-39-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023