Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Абатского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту "Строительство автомобильного моста на ул. Центральная в с.Быструха Абатского района Тюменской области" (реестровый номер закупки 0167300029223000023),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Абатского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту "Строительство автомобильного моста на ул. Центральная в с.Быструха Абатского района Тюменской области".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, при этом, отсутствует требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, поскольку разработка проектной документации осуществляется для объекта капитального строительства.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Администрация Абатского муниципального района являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту "Строительство автомобильного моста на ул. Центральная в с.Быструха Абатского района Тюменской области", с начальной (максимальной) ценой контракта 8 559 650,00 рублей, в интересах заказчика Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации Абатского муниципального района.
Информация об электронном аукционе была размещена 21.04.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300029223000023.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения извещения об осуществления закупки с реестровым номером 0167300029223000023 установила, что в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит обязательное требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в части наличия у участника закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования (часть 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).
Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в действиях Администрации Абатского муниципального района усматривается нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заказчика о том, что пункт 4.4.14 проекта контракта который размещается в составе извещения об осуществлении закупки содержит обязанность подрядчика иметь членство в СРО, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик обязан в соответствии пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливать обязательное требование к участникам закупки о наличии членства в СРО непосредственно в извещении об осуществлении закупки, а не в содержании документов размещаемых в составе извещения об осуществлении закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны обоснованной.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа сообщила, что все участники подавшие заявки на участие в закупке являются членами СРО. В этой связи, учитывая, что установленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила не выдавать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны на действия заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Абатского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту "Строительство автомобильного моста на ул. Центральная в с.Быструха Абатского района Тюменской области" (реестровый номер закупки 0167300029223000023) обоснованной.
2. Признать Администрацию Абатского муниципального района нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 мая 2023 г. N 072/06/44/71/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023