Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности);
слушатель ...;
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича (далее - ИП Воробьева А.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)" "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку кресла для осмотра/терапевтических процедур общего назначения, с электропитанием для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000623004947), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действие заказчика.
Из сути жалобы Заявителя следует, что в описании объекта закупки установлены требования к характеристики объекта закупки, которые вводят в заблуждение.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного учреждения установлено, что с жалобой согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений заказчика установлено, что с жалобой согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623004947 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 23.03.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 836 599,99 рублей;
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки признанные соответствующими требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Так в пункте 1.9 Описания объекта закупки характеристика "Ширина" объекта закупки "Кресло для осмотра/терапевтических процедур общего назначения, с электропитанием" установлена следующим образом: " 480 и 730 мм".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу указанной нормы приложением N3 к извещению установлены "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки участниками закупки" (далее - Инструкция).
Согласно пункту 3.2.2 Инструкции, предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать конкретные значения, можно просто скопировать описание объекта закупки (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара (в том числе по отдельным позициям описания объекта закупки), они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
В силу пункта 3.2.3 Инструкции, если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 Инструкции или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одной из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия по осуществлению закупок признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения.
Согласно пункту 3.2.10 Инструкции, при рассмотрении заявки участника закупки в части оценки характеристик товара на соответствие требованиям описания объекта закупки комиссия по осуществлению закупки слова, термины, математические знаки применяет по общим правилам русского языка, математики, стандарта, технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Следовательно, участники закупки при формировании заявки имеют возможность либо предоставить лишь согласие на дальнейшую поставку товара в соответствии с общими требованиями описания объекта закупки, либо представить конкретное значение по характеристикам предлагаемого товара, которое должно соответствовать установленному в описании объекта закупки требованию.
Кроме того, заказчиком в извещении о проведении закупки и в описании объекта закупки установлен КТРУ 32.50.30.110-00000273 "Кресло для осмотра/терапевтических процедур общего назначения, с электропитанием".
Согласно КТРУ 32.50.30.110-00000273 характеристика "Ширина" имеет значение " 480 и 730 миллиметр", которое является обязательной для применения и должна быть указана в описании объекта товара, работы, услуги при планировании и осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемая заявителем характеристика установлена заказчиком при описании объекта закупки в соответствии с требованиями КТРУ.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия)" "Нерюнгринская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку кресла для осмотра/терапевтических процедур общего назначения, с электропитанием для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000623004947) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 апреля 2023 г. N 014/06/49-638/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023