Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
-Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.
в отсутствии представителей:
Заявитель: ООО РН-Карт
Заказчик: МБУ Служба по благоустройству Советского района ГО Уфа РБ
Рассмотрев обращение ООО РН-Карт о признаках нарушения Заказчиком в лице МБУ Служба по благоустройству Советского района ГО Уфа РБ (далее -Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении обязательств по оплате по договору N0301300342922000037 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N65/23 от 13.04.2023 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе в части исполнения обязательств по оплате.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах своих полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
22.12.2022 г. между Заказчиком и Заявителем был заключен договор N0301300342922000037 на сумму 1 340 662, 86 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не исполнены обязательства по контракту, сумма просроченной задолженности составляет 92 977,71 рублей.
В соответствии счет-фактуре N12-8166/901 от 05.01.2023 года, актом сверки взаимных расчетов N 104746 от 06.02.2023 года поставка заявителем осуществлена и принята заказчиком.
Согласно п. 3.5. Контракта, форма, порядок и сроки оплаты: Безналичный расчет, авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, не позднее, чем за 2 дня до планируемого периода поставки. Окончательная оплата за поставленный товар производится в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
В платежных документах Заказчик обязан указать номер контракта, наименование Заказчика. В случае получения оплаты без указания полного наименования Заказчика, номера контракта, поставка не производится до выяснения назначения платежа. Моментом оплаты считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Документов свидетельствующий об оплате суммы контракта в полном объеме Заказчиком не представлены.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, бюджетные средства заложенные на год для поставки ГСМ к концу года были исчерпаны, поступившие средства уходили на погашение обязательств по исполнительным листам и заработную плату работников, задолженность вызвана непреднамеренно.
Следовательно в действиях заказчика установлено нарушение, выразившееся в нарушении срока оплаты товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение. В нарушение указанных выше положений контракта, норм Закона о контрактной системе, допущено нарушение сроков оплаты товара. Заказчиком допущены нарушения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице МБУ Служба по благоустройству Советского района ГО Уфа РБ установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 мая 2023 г. N ТО002/06/99-809/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2023