Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заявитель: ООО "СЗ "Гранд Девелопмент"
- Газизова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Антонова М.А. (доверенность).
Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Туриянов А.Р. (доверенность).
На основании обращения ООО "СЗ "Гранд Девелопмент" (вх. 6714-ЭП/23 от 28.04.2023 года) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0301300247623000331 "Разработка проекта планировки территории, ограниченной улицами Гафури, Свердлова, Аксакова, Пушкина в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 77/23 от 03.05.2023 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В обращении Заявителя указано, что Индивидуальный предприниматель Тулеганова Елена Рафиковна является собственником земельного участка с кадастровым номером N 02:55:010146:2447, площадью 4 229 кв.метров, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Аксакова, 51. Данный земельный участок имеет вид разрешенного использования "Гостиничное обслуживание". По договору от 28.06.2022 года земельный участок с кадастровым номером N 02:55:010146:2447 был передан в аренду с правом выкупа ООО "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" в целях создания на нем гостиничного комплекса с парковкой. 01.07.2022 года ООО "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" в целях возведения гостиничного комплекса в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы был получен градостроительный план земельного участка N РФ-02-2-55-0-00-2022-0570, согласно которому земельный участок с кадастровым номером N 02:55:010146:2447 расположен в территориальной зоне Ж-3. Жилая зона, для многоэтажной застройки многоквартирными жилыми домами высотой 9 и выше этажей, включая подземные. В п. 2.2 градостроительного плана земельного участка N РФ-02-2-55-0-00-2022-0570 от 01.07.2022 года приведены допустимые виды разрешенного использования земельного участка, в том числе указано на допустимость размещения гостиницы.
Согласно ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
При этом, в соответствии с ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
Заявитель в обращении указывает, что в 2022 году по заданию ООО "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" разработана проектная документация на строительство по строительству на земельном участке с кадастровым номером N 02:55:010146:2447 гостиничного комплекса, которая получила необходимые согласования и технические условия, в том числе 17.08.2022 года на проектную документацию было получено положительное заключение негосударственной экспертизы N 02-2-1-3-059046-2022. ООО "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" в настоящее время принимаются меры по получению разрешения на строительство. В то же время, 27.04.2023 года из средств массовой информации (https://www.kommersant.ru/doc/5953983) ООО "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" стало известно о том, что Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы на 5 мая 2023 года назначена закупка по отбору подрядчика для разработки проекта планировки квартала, ограниченного улицами Гафури, Свердлова, Аксакова и Пушкина, то есть в границах квартала, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером N 02:55:010146:2447, являющийся единственным свободным от застройки участком. По условиям торгов, исполнитель должен рассмотреть возможность размещения на территории квартала снегоплавильного пункта. В соответствии с данной публичной информацией, по условиям торгов, исполнитель должен рассмотреть возможность размещения на территории снегоплавильного пункта, провести анализ инженерных изысканий, предусмотреть сохранение зеленых насаждений, определить объемы сноса строений и строительства новых объектов. Работы должны быть выполнены в течение двух месяцев с момента заключения контракта. Таким образом, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы, будучи осведомленным о подготовке земельного участка с кадастровым номером N 02:55:010146:2447 к строительству гостиничного комплекса, осознанно чинит ООО "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" препятствия в реализации проекта по строительству, пытаясь вышеуказанными действиями нивелировать возможность возведения гостиничного комплекса, запроектировав на приведенном земельном участке строительство снегоплавильного пункта. Более того, 06 мая 2022 года Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы собственнику земельного участка с кадастровым номером N 02:55:010146:2447, Тулегановой Е.Р., уже было выдано градостроительное задание N37 на разработку за ее счет проекта межевания территории, ограниченного улицами Гафури, Свердлова, Аксакова и Пушкина в Кировском районе г. Уфы, согласно которому установлена обязанность заявителя представить в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы в течении 18-ти месяцев со дня подготовки градостроительного задания утвержденный и согласованный в установленном порядке проект межевания территории представить в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы в течении 18-ти месяцев со дня подготовки градостроительного задания (п.10.1). Срок разработки проекта межевания территории, установленный градостроительным заданием N37, не истек (срок окончания установлен до 06.12.2023 года). 27.07.2022 года ООО "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" с МУП "Архитектурно-планировочное бюро" Администрации ГО г. Уфы заключен договор N2022-6865 на разработку проекта межевания территории, ограниченного улицами Гафури, Свердлова, Аксакова и Пушкина в Кировском районе г. Уфы, площадью 14.3 га. Данный проект был разработан 06.10.2022 года и передан на согласование в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы 02.11.2022 года. В то же время, согласно информации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301300247623000331 по объекту закупки "Разработка проекта планировки территории, ограниченной улицами Гафури, Свердлова, Аксакова, Пушкина в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан". В составе закупочной документации представлено "Описание объекта закупки", которое практически полностью дублирует градостроительное задание N37 от 06.05.2022 года, согласно которому в проект межевания включается участок площадью 14,3 га в составе кадастровых кварталов 02:55:010260; 02:55:010261; 02:55:010144; 02:55:010145; 02:55:010146; 02:55:010147; 02:55:010148; 02:55:010149; 02:55:010262 (изменены территориальные зоны с Ж-3 и ОД-2 на Ж-4 "Территории размещения существующей и планируемой преимущественно многоэтажной многоквартирной жилой застройки, как правило, формирующей целостные микрорайоны или кварталы с комплексом объектов социальной инфраструктуры", изменены данные Правил землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ, а также дополнен пункт 6.1.2 следующего содержания: "Рассмотреть возможность размещения снегоплавильного пункта на территории, ограниченной улицами Гафури, Свердлова, Аксакова, Пушкина в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан"). Таким образом, в отношении территории, ограниченной улицами Гафури, Свердлова, Аксакова и Пушкина в Кировском районе г. Уфы, на которую уже разработан, согласно градостроительному заданию N37 от 06.05.2022 года, проект межевания, представленный в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы, по экономически необоснованным мотивам, дополнительно объявляется закупка по подбору иного подрядчика в целях разработки проекта планировки территории. Вместе с тем, проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (ч. 7 ст. 41 ГрК РФ). Основной для выдачи градостроительного задания N37 от 06.05.2022 года и разработки проекта межевания является проект планировки территории, ограниченный улицами Нехаева, Красина, Аксакова, Заки Валиди, Алтайской, рекой Белой в Ленинском районе г. Уфы, утв. 17.03.2010 года. Данное постановление не отменено, является действующим.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выданной Филиалом публично-правовой компании "Роскадастр" по Республике Башкортостан, лицо, в пользу которого установлены ограничение прав и обременение объекта недвижимости: Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Гранд Девелопмент" ИНН: 0276967204 (Кадастровый номер земельного участка: 02:55:010146:2447).
Комиссией установлено, что вышеуказанная информация отсутствует в Извещении Заказчика. Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Ларшутин Р.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 мая 2023 г. N ТО002/06/99-821/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023