Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Гареев Д.Р.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заявитель: ООО "СЗ "Глобал Девелопмент"
- Газизова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Антонова М.А. (доверенность).
Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
- Туриянов А.Р. (доверенность).
На основании обращения ООО "СЗ " Глобал Девелопмент" (вх. 6751/23 от 02.045.2023 года) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0301300247623000334 "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами им. города Галле, Комсомольская, Бессонова и проспектом Октября в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 78/23 от 03.05.2023 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В обращении Заявителя указано, что ООО "Специализированный застройщик "Глобал Девелопмент" является собственником земельных участков с кадастровым номером N 02:55:010618:315, и N 02:55:010618:294. Данные земельные участки имеют вид разрешенного использования "Гостиничное обслуживание". 28.03.2022 года в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы были получены градостроительные планы земельных участков N Р Ф - 0 2 - 2 - 5 5 - 0 - 0 0 - 2 0 2 2 - 0 2 3 8 и NР Ф - 0 2 - 2 - 5 5 - 0 - 0 0 - 2 0 2 2 - 0 2 3 9, согласно которым приведенные земельные участки расположены в территориальной зоне Ж-3. Жилая зона, для многоэтажной застройки многоквартирными жилыми домами высотой 9 и выше этажей, включая подземные. В п. 2.2 градостроительных планов N Р Ф - 0 2 - 2 - 5 5 - 0 - 0 0 - 2 0 2 2 - 0 2 3 8 и NР Ф - 0 2 - 2 - 5 5 - 0 - 0 0 - 2 0 2 2 - 0 2 3 9 от 28.03.2022 года приведены допустимые виды разрешенного использования земельного участка, в том числе указано на допустимость размещения гостиницы.
Согласно ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
При этом, в соответствии с ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, за исключением информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
В обращении Заявителя указано, что в 2022 году по заданию ООО "Специализированный застройщик "Глобал Девелопмент" разработана проектная документация на строительство на земельных участках N 02:55:010618:315, и N 02:55:010618:294 гостиничного комплекса, которая получила необходимые согласования и технические условия, в том числе 07.07.2022 года на проектную документацию было получено положительное заключение негосударственной экспертизы N02-2-1-3-044530-2022. ООО "Специализированный застройщик "Глобал Девелопмент" в настоящее время принимаются меры по получению разрешения на строительство. Согласно информации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение о проведении электронного аукциона N N0301300247623000334 по объекту закупки "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами им. города Галле, Комсомольская, Бессонова и проспектом Октября в Советском районе городского округа город УфаРеспублики Башкортостан".
В составе Извещения представлено "Описание объекта закупки" - Градостроительное задание на разработку проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами им. города Галле, Комсомольская, Бессонова и проспектом Октября в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно разделу 1:
планировочная зона: Центр;
1.1Территориальная зона. Испрашиваемая территория попадает в нижеперечисленные зоны:
-многоэтажной многоквартирной жилой застройки Ж4: "Территории размещения существующей и планируемой преимущественно многоэтажной многоквартирной жилой застройки, как правило, формирующей целостные микрорайоны или кварталы с комплексом объектов социальной инфраструктуры".
1.3 Кадастровые номера кварталов: 02:55:010617; 02:55:010618;
1.4 Площадь: 19,3 га
Таким образом, в разработку вышеуказанного проекта планировки и проекта межевания включаются и спорные земельные участки N 02:55:010618:315, и N 02:55:010618:294, в отношении которых ООО "Специализированный застройщик "Глобал Девелопмент" реализует проект по строительству гостиничного комплекса и выданы вышеуказанные градостроительные планы земельных участков, допускающих возможность строительства гостиничного комплекса.
Согласно разделу 6 описания закупки:
6.1. Проектирование объектов социального назначения: расширение МБДОУ детского сада N127 по ул. Комсомольская, д.17/2, физкультурно-оздоровительного комплекса на земельных участках, попадающих под снос и расселение аварийного жилья, увеличение парковочных мест согласно действующим нормативам проектирования.
6.1.1. Рассмотреть возможность размещения элементов благоустройства на территории, ограниченной улицами Им. города Галле, Комсомольская, Бессонова и проспектом Октября в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6.1.2. Рассмотреть возможность размещения снегоплавильного пункта на территории, ограниченной улицами Им. города Галле, Комсомольская, Бессонова и проспектом Октября в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно пояснениям Заявителя, при таких обстоятельствах, Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфы, будучи осведомленным о подготовке земельных участков с кадастровым номером N 02:55:010618:315, и N 02:55:010618:294 к строительству гостиничного комплекса, осознанно чинит ООО "Специализированный застройщик "Глобал Девелопмент" препятствия в реализации данного проекта по строительству, пытаясь вышеуказанными действиями нивелировать возможность возведения гостиничного комплекса, запроектировав на земельных участках строительство снегоплавильного пункта. Основанием для выдачи Градостроительного задания указано: "Основание: муниципальная программа "Развитие территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", утвержденная постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11.07.2016 г. N 1072". В то же время, в соответствии с приложением N5 к Муниципальной программе "Развитие территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 11.07.2016 г. N 1072, в редакции постановления от 23.07.2019 года N 1083, разработка проекта планировки и проекта межевания спорной территории за счет средств бюджета действительно предусмотрена, но исключительно для решения вопросов с обманутыми дольщиками, определения и формирования земельных участков под существующими и проектируемыми многоквартирными жилыми домами, обоснование размещения социальных объектов, формирование земельных участков для реализации с торгов, определение объемов работ по комплексному благоустройству территории. То есть муниципальной программой не предусмотрено разработка проекта планировки и проекта межевания приведенной территории с целью размещения снегоплавильного пункта. Необходимо обратить внимание, что согласно п. 11.5 описания закупки, после рассмотрения документации по планировке территории Главархитектура Администрации ГО г. Уфа РБ направляет заказчику перечень замечаний. В п. 15.1 описания закупки предусмотрено, что материалы для размещения в ИСОГД и хранения в архиве представляются Заказчиком в Главархитектуру Администрации ГО г. Уфа РБ одновременно с материалами для подготовки графической части к проекту постановления об утверждении документации по планировке территории в течение 10 календарных дней со дня снятия замечаний и получения положительного заключения по проекту. Описанное свидетельствует о том, у данного проекта планировки и проекта межевания есть некий иной заказчик, что противоречит извещению о закупке, в которой указано, что заказчиком является Главное управление архитектуры и градостроительства. Более того, указанное означает, что за счет средств бюджета приведенной муниципальной программы для некого иного Заказчика запланирована разработка проекта планировки и проекта межевания, что говорит о нецелевом расходовании средств бюджета. Таким образом, нормативное и экономическое обоснование в проведении закупки с номером извещения N N0301300247623000334 в целях, описанных в объекте закупки, отсутствует. Кроме того, такое проектное решение о размещении на территории Центра г. Уфы, в границах разрабатываемого квартала, производственного объекта - снегоплавильного пункта, не соответствует допустимому виду разрешенного использования земель в данной территориальной зоне, негативно отразится на жизнедеятельности и здоровье жителей данного квартала, застроенного преимущественно объектами жилой застройки (многоквартирные многоэтажные жилые дома, общежития) и социальными объектами (школы, детские сады, поликлиники), повлечет отягощение экологической ситуации, а также будет отрицательно сказываться на внешнем облике и на качестве городской среды г. Уфы.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости, выданным Филиалом публично-правовой компании "Роскадастр" по Республике Башкортостан, по земельным участкам (Кадастровые номера земельного участка: 02:55:010618:294 и 02:55:010618:315) правообладателем является Общество с ограниченной ответственностью "Специализированный застройщик "Глобал Девелопмент" ИНН: 0275926607.
Комиссией установлено, что вышеуказанная информация отсутствует в Извещении Заказчика. Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Ларшутин Р.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 мая 2023 г. N ТО002/06/99-821/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023