Резолютивная часть решения объявлена - 28.04.2023.
Решение изготовлено в полном объеме - 04.05.2023.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Эренженов С.Ю. - член Комиссии, специалист 1-го разряда Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
представителя Заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее- ОСФР) - Санжеева Д.В. (доверенность N19 от 09.03.2023; Гаряевой А.А. (доверенность N26 от 25.04.2023);
в отсутствии представителя Заявителя - ООО "РиКо", надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "РиКо",
УСТАНОВИЛА
24.04.2023 в Калмыцкое УФАС России (вх. N08/10-37) поступила жалоба от ООО "РиКо" на действия комиссии Заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, при проведению запроса котировок в электронной форме по объекту: "Оказание услуг по уборке служебных помещений", реестровый номер извещения N 0205100000123000087.
В жалобе ООО "РиКо" указывает на неправомерные действия комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки соответствующей требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, признать действия Заказчика по отклонению заявки незаконными и обязать Заказчика пересмотреть итоги проведения торгов.
Уведомлением от 25.04.2023 рассмотрение жалобы ООО "РиКо" по существу было назначено на 27.04.2023 в 10 часов 00 минут, в связи с изучением представленных материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение жалобы на 28.04.2023в 13 часов 30 минут.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Заказчик к заседанию комиссии представил возражения на жалобу от (исх. NВС-55-08/15478 от 26.04.2023 следующего содержания:
- Просит признать жалобу ООО "РиКо" необоснованной
Доводы, изложенные в жалобе ООО "РиКо" о том, что заявка была отклонена неправомерно, считает безосновательными по следующим причинам:
При размещении извещения об осуществлении закупки Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 Закона N44- ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
При этом Заказчик полагал, что поскольку дополнительные требования к участникам закупки услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий установлены в разделе 6 Приложения к Постановлению "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны информации и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям", они не применяются к закупкам, заказчиком которых являются учреждения, не относящиеся к сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны.
На основании изложенного, ОСФР считает доводы заявителя ООО "РиКо" о том, что Заказчик нарушил предусмотренную Законом о контрактной системе процедуру закупки необоснованными.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к следующим выводам:
13.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0205100000123000087 при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: " Оказание услуг по уборке служебных помещений".
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 184 988 руб. 96 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.04.2023 09:00.
Дата проведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.04.2023.
21 .04.2023 при рассмотрении заявок участников запроса котировок в электронной форме было установлено, что две заявки с идентификационными номерами 114058475, 114053741 содержали в своем составе документы, подтверждающие наличие опыта исполнения участником закупки договора по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Остальные заявки 114039559, 114047391, 114055335, 114056219, 114056819, 114056919, 114060391 не содержали подобных документов.
Комиссия Заказчика, изучив положение Постановления N2571 приняла решение об отклонении заявок с идентификационными номерами 114039559, 114047391, 114055335, 114056219, 114056819, 114056919, 114060391 по п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44- ФЗ. В составе указанных заявок отсутствовали документы, подтверждающие наличие вышеуказанного опыта.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.04.2023 победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник (114058475), заявка которого соответствовала дополнительным требованиям, установленным постановлением N2571.
Комиссией Управления при рассмотрении жалобы установлено, что заявка Заявителя была отклонена на основании непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе (отклонение по п.2 ч.12 ст.48 44-ФЗ), установленных постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, а именно: исполненный договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Однако, в Приложении N3 к извещению об осуществлении закупки - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ" в п.1 Требований, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 ФЗ-44, не требуется Также, в Извещении об осуществлении закупки в п.2 "Требования, предъявляемые к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям- не установлено".
Согласно п.2 ч.6 ст.43 ФЗ-44, информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
Согласно п.3 ч.6 ст.43 ФЗ-44, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке
В соответствии с п. "а" ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают требования на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Следует отметить, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть таким законодательством не предусмотрены, в связи с чем подтверждающие документы устанавливаются в извещении об осуществлении закупки и, соответственно, представляются в заявке на участие в закупке, если такие документы предусмотрены законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Управления установила, что в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РиКо" -обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п "а" п. 1 ч.3 ст.50, ч.12 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику- Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Эренженов С.Ю.
Габунов А.В.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 4 мая 2023 г. N 008/04/53-80/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023