Резолютивная часть решения объявлена 02.05.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 05.05.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, Врио Руководителя Калмыцкого УФАС России;
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителя по доверенности посредством он-лайн заседания ВКС:
от заказчика -УГХТиБ Администрации города Элисты -Босхумджиев И.И. (доверенность N 830 от 27.04.2023 г.);
в отсутствии представителя ИП Лепехина П.В., надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение УГХТиБ Администрации города Элисты о включении сведений в отношении ИП Лепехина П.В. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 24 апреля 2023 года поступило обращение от УГХТиБ Администрации города Элисты (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Индивидуального предпринимателя Лепехина Павла Владимировича (далее -ИП Лепехин П.В.).
В обращении сообщается, что ИП Лепехин П.В. не приступил к работам на объекте, и Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть заявление о включении в РНП ИП Лепехина П.В. в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения условий контракта, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа Калмыцкого УФАС России от 25.04.2023 г. N 30 Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки по факту не выполнения условий заключенного контракта
Уведомлением от 25.04.2023 года N РНП-08-04 заседание Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта не выполнения условий заключенного контракта ИП Лепехина П.В. с УГХТиБ Администрации города Элисты назначено на 28 апреля 2023 года в 11 часов 00 минут.
В связи с изучением материалов дела, а также отсутствия ИП Лепехина П.В., Комиссия Калмыцкого УФАС России решила отложить рассмотрение дела на 02 мая 2023 года.
02 мая 2023 года, состоялось рассмотрение обращения УГХТиБ Администрации города Элисты.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
Заказчик 07 мая 2023 года объявил в ЕИС электронный аукцион на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги в г. Элиста по ул. Кирбазарная, извещение N 0105500000222001106, с НМЦК - 17 539 490 (семнадцать миллионов пятьсот тридцать девять тысяч четыреста девяносто) рублей 18 коп.
28 июля 2023 года между Учреждением и ИП Лепехиным П.В. был заключен государственный контракт на ремонт автомобильной дороги по ул.Кирбазарная, в г.Элисте РК.
Согласно государственному контракту п.2.2. раздела 2 Контракта начало выполнения работ - с 01.08.2022 года, окончание выполнения работ - 30.11.2022 г.
Согласно акту обследования Заказчика от 05 апреля 2023 года, зафиксировано следующее:
1. выполнены следующие виды работ (на сумму 10 006 111,00 руб.):
- устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси основной дороги - 100%;
- устройство покрытия из асфальтобетонной смеси на остановочных карманах - 100 %;
- устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси на пересечениях, примыканиях - 100%;
2. не выполнены следующие виды работ (на сумму 7 445 681,73 руб.):
- устройство участка тротуара - 100%;
- устройство посадочных площадок ожидания общественного транспорта - 100 %;
- обустройство дороги - 100%;
Заказчик направил следующие письма ИП Лепехину П.В.:
- исх.N 1638 от 22.09.22г. о необходимости представления графика производства работ;
- исх.N 1666/1 от 27.09.22г. об отказе в согласовании вышеуказанных графиков и требует предоставить актуализированные в соответствии с заключенными контрактами графики производства работ в кротчайшие сроки.
- исх.N 1799 от 17.10.2022 г о срочном порядке приступить к выполнению работ.
- исх. N 1855 от 24.10.22г. о срочном порядке приступить к выполнению работ.
- исх.N 2012 от 10.11.22г о предоставлении информации о сроках завершения ремонтных работ на объекте, а также устранение выявленных дефектов в срок до 11.11.2022 г.
- исх.N 2095 от 21.11.2022 г. о необходимости в срочном порядке приступить к выполнению работ на объекте;
- исх.N 2310/2 от 22.12.2022 г о о необходимости приступить к завершению дорожно-ремонтных работ на объекте;
- исх.N 76 от 18.01.23г о срочном порядке приступить к выполнению работ, и предоставить подтверждающую документацию о закупке материалов, договора на поставку асфальтобетонной смеси, устройство светофорного объекта.
- исх. N 159 от 30.01.23г об истечении банковской гарантии, о необходимости продлении срока гарантии.
- исх.N 251 от 15.02.23 о необходимости в срочном порядке выполнить работы и продлить банковскую гарантию.
- исх. N 317 от 02.03.23 о о необходимости в срочном порядке выполнить работы и продлить банковскую гарантию.
- исх. N 376 от 10.03.23г о необходимости продлить срок банковской гарантии и в срок до 16.03.23г приступить к работе.
26.09.2022 г. от ИП Лепехина П.В. в адрес Заказчика поступило письмо о том, что, утвержденные графики отправлены и были переданы представителю заказчика 01.09.22г.
29.12.2022 г от ИП Лепехина П.В. в адрес заказчика поступило письмо о просьбе согласовать продолжение работ за пределами срока контракта до полного выполнения.
После декабря 2022 года от ИП Лепехина П.В. в адрес Заказчика письма не поступали, работы на объекте не выполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, в связи с неисполнением условий контракта ИП Лепехина П.В., Заказчик 04.04.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.04.2023 г. решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация".
04.04.2022 г. решение получено Поставщиком, данные сведения указаны в ЕИС в карточке контракта "электронные документы об исполнении".
На рассмотрение обращения ИП Лепехин П.В. надлежаще уведомлен о времени и месте, не явился, не представил своих представителей.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Лепехина П.В. условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Управлением городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты в отношении Индивидуального предпринимателя Лепехина Павла Владимировича (414000, Астраханская область, город Астрахань; пер.Островского, 22 ИНН: 301702420060), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Лепехина Павла Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Руководитель инспекции Ностаева Н.В.
Члены инспекции Мергенова А.А.
Мархадаева А.М.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 мая 2023 г. N РНП-08-04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023