Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Игнатьевой Ольги Александровны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (Биохимический анализатор MIURA) в 2023 году (аукцион 50) среди субъектов малого предпринимательства (извещения N 0348300062123000093 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 12.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 406 796,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.04.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в извещении о проведении Аукциона и Техническом задании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
"Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал",
"Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал",
"Кислоты неорганические прочие, не включенные в другие группировки",
"Вещества поверхностно-активные неионогенные",
"Реактивы химические общелабораторного назначения",
"Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ",
"Реагент для лизиса клеток крови ИВД",
"Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, контрольный материал",
"Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, калибратор".
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона установлены, требования к товарам:
1. "Неорганический фосфат (PO43-) ИВД, реагент",
2. "Неорганический фосфат (PO43-) ИВД, реагент",
3. "Неорганический фосфат (PO43-) ИВД, реагент",
4. "Переходник для аппарата искусственной вентиляции легких",
5. "Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал",
6. "Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, контрольный материал",
7. "Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ",
8. "Множественные аналиты клинической химии ИВД, контрольный материал",
9. "Реагент для лизиса клеток крови ИВД",
10. "Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, калибратор".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено разночтение в извещении о проведении Аукциона и Описании объекта закупки в части установления наименований поставляемых товаров подобным образом, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Игнатьевой Ольги Александровны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 26.04.2023 N 050/06/105-13634/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2023 г. N 050/06/105-13634/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2023