Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "РЕНТАЛИТИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку реагентов для выявления ВИЧ инфекции и возбудителей сопутствующих и СПИД-ассоциированных заболеваний методом ИФА для анализаторов открытого типа (Р-22, лот 3.1) (извещение N 0348200081023001022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
18.04.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
20.04.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 11.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 650 898,46 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.04.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании, соответствует товар единственного производителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам для товара "ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)", соответствует оборудование единственного производителя АО "Вектор-Бест", Россия.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил запрос от 27.04.2023 Nисх.эп-1049/2023 и ответ на запрос от ООО "Био-Рад Лаборатори". в котором содержится в том числе следующее:
"Настоящим письмом подтверждаем соответствие технических характеристик наборов реагентов ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА), согласно объявленной закупки от 11.04.2023 г за N 0348200081023001022 и указанных в Приложении N1 вашего Запроса N Исх.эп-1049/2023 от 27.04.2023 г., тест-системам in vitro диагностическая "Дженскрин УЛЬТРА ВИЧ Аг-Ат (Genscreen ULTRA HIV Ag-Аb)" для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р-24 вируса иммунодефицита человека, РУ ФСЗ 2011/09801 от 28.06.2016 года".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к поставляемому товару подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в приложении N 1 к контракту ненадлежащим образом установлен код ОКПД2.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка реагентов для выявления ВИЧ инфекции и возбудителей сопутствующих и СПИД-ассоциированных заболеваний методом ИФА для анализаторов открытого типа (Р-22, лот 3.1)".
Согласно извещению о проведении Аукциона, а также сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком установлен код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 21.20.23.110-00005397 "ВИЧ1/ВИЧ2 антигены/антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)", относящийся к коду ОКПД2 21.20.23.110 - "Реагенты диагностические".
При этом, в приложении N 1 к контракту установлен код ОКПД2 21.20.23.111 "Препараты диагностические".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно Правилам формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279, графы 3 и 4 формы плана-графика заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора.
"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, устанавливает следующее:
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX0 категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория
Так, код ОКПД 2 21.20.23.111 является одной из подкатегорий кода 21.20.23.110. Реагенты диагностические и прочие фармацевтические препараты (реагенты диагностические, препараты диагностические).
Поскольку заказчик является подведомственным учреждением органа государственной власти Московской области, то осуществление закупки осуществляется в соответствии с постановление Правительства МО от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" в региональной информационной системе Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ).
Система ЕАСУЗ формирует код ОКПД 2 при осуществлении закупки с детализацией до подкатегории.
Статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит требований к описанию кода ОКПД2".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного кода ОКПД2 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности довода жалобы не представил.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в пункте 8 Технического задания извещения о проведении Аукциона установлены требования к упаковке и маркировке товара в том числе следующие:
"Товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами, должен быть поставлен в упаковке завода-изготовителя, позволяющей обеспечивать сохранность товара от механических повреждений и атмосферных осадков при транспортировании, погрузке, выгрузке и хранении. При транспортировании, погрузке и выгрузке товара поставщик, обеспечивает его защиту от механических и термических воздействий, атмосферных осадков, прямого солнечного света, влаги и агрессивных веществ. При несоблюдении данных условий весь товар разгрузке по месту поставки не подлежит".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"В пункте 3 Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере обращения медицинских изделий (утв. Росздравнадзором 14.11.2022) в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий Росздравнадзором выявляются типичные нарушения обязательных требований, характерные для различных субъектов обращения медицинских изделий, допускаемые поставщиками медицинских изделий:
- ввоз, реализация фальсифицированных, незарегистрированных и недоброкачественных медицинских изделий;
- транспортировка и хранение с нарушением требований, указанных на маркировке медицинских изделий и их транспортной таре.
В этой связи, требование заказчика соответствует руководящему документу Росздравнадзора и направлено на предотвращение возможных нарушений при поставке.
Поскольку заказчик не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика, то контролировать весь процесс соблюдения требований о сохранности медицинского изделия при хранении, транспортировке, погрузке-разгрузке, обязан поставщик.
Товар, который будет поставлен с нарушением указанных требований не подлежит разгрузке, поскольку в противном бремя доказывания нарушения поставщиком требований о сохранности медицинского изделия при хранении, транспортировке, погрузке-разгрузке, будет возложено на заказчика.
Также отмечаем, что закупка осуществляется в целях реализации мероприятия 06.02. "Приобретение диагностических средств и расходных материалов с целью диагностики, определения показаний к назначению лечения и контроля эффективности лечения ВИЧ-инфекции, оппортунистических, СПИД-ассоциированных и сопутствующих заболеваний", подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2023 - 2027 годы.
Доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции (далее - медицинское освидетельствование), в том числе и анонимного, с предварительным и последующим консультированием и обеспечение безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, проводящего освидетельствование гарантировано Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанного требования не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод обращения Заявителя является не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2023 г. N 050/06/99-13639/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2023