Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Заказчик), представителей
ООО "ВИНЭКС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по демонтажу и хранению отдельно стоящих рекламных конструкций (извещение N 0848300049022001422),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупок Заказчиком с ООО "ВИНЭКС" заключен контракт от 26.12.2022 N 3503408266722000111 на сумму 59 340,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания исполнения контракта - 27.12.2023.
Согласно пункту 5.15 приложения N 5 к Контракту установлено, что хранение конструкции осуществляется на складе Участника, расположенном в пределах административных границ Орехово-Зуевского городского округа.
В случае если у Участника отсутствуют собственные площади для хранения, Участник должен предоставить договор аренды помещения/ответственного хранения.
Пунктом 5.16 приложения N 5 к Контракту установлено, что при временном хранении Участник обеспечивает сохранность демонтированных конструкций и их составных частей и исключает возможность доступа передачи их третьим лицам. Условия хранения на складе должны исключать негативное воздействие атмосферных осадков. Демонтированная рекламная конструкция, вместе с комплектующими, должна храниться отдельно и иметь обозначения (бирки).
В соответствии с пунктом 5.17 приложения N 5 к Контракту Участник обязан предоставить беспрепятственный доступ представителей Заказчика к месту хранения конструкции в течение всего срока хранения конструкции.
27.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с заявкой на демонтаж рекламных конструкций.
03.03.2023 Заказчиком проведена проверка оказания услуг по Контракту, согласно которой составлен акт осмотра места демонтажа рекламных конструкций N 1, в результате которого выявлены нарушения, а именно:
- в нарушение пункта 5.6 приложения N 5 к Контракту демонтаж рекламных конструкций выполнен не полностью (без фундамента);
- нарушение пункта 5.12 приложения N 5 к Контракту фотоматериалы выполнены в темное время суток и без указания даты и времени демонтажа;
- место хранения рекламных конструкции согласно пункту 5.15 приложения N 5 к Контракту должно быть в пределах административных границ
Орехово-Зуевского городского округа, фактическое место хранения - Ленинский район Московской области.
10.03.2023 Заказчиком проведена проверка оказания услуг по Контракту, согласно которой составлен акт осмотра места демонтажа рекламных конструкций N 2 в результате которого выявленные ранее нарушения не устранены.
12.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 1), в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
20.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо согласно которому нарушения, выявленные в актах осмотра N 1, N 2 устранены.
Кроме того, Участник сообщает, что хранение демонтированных рекламных конструкций осуществляется на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области, что подтверждается договором аренды склада, заключенным между Участником и ООО "Дионис".
21.03.2023 Заказчиком проведена проверка оказания услуг по Контракту, по результатам которой составлен акт осмотра места демонтажа рекламных конструкций N 3, согласно которому в результате выявленные ранее нарушения устранены.
22.02.2023 Заказчиком принято решение об отмене Решения N 1 в связи с тем, что Участником устранены нарушения, послужившие основанием для принятия Решения N 1.
22.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен запрос на предоставление допуска сотрудникам Заказчика на территорию хранения оборудования для осмотра демонтированных рекламных конструкций 23.03.2023.
23.03.2023 Заказчиком проведена проверка оказания услуг по Контракту, по результатам которой составлен акт осмотра места хранения рекламных конструкций N 4 от 24.03.2023, выявленных нарушений:
1. По указанному адресу хранения имеются лишь фундаментные блоки от демонтированных рекламных конструкций. Металлические части рекламных конструкций отсутствуют;
2. Отсутствуют обозначения (бирки);
3. Части конструкций подвержены негативным воздействиям атмосферных осадков.
04.04.2023, 10.04.2023 Заказчиком проведены проверки оказания услуг по Контракту, согласно которым составлены акты осмотра места хранения рекламных конструкций N 5, N 6, согласно которым выявлены нарушения:
1. По указанному адресу хранения имеются лишь фундаментные блоки от демонтированных рекламных конструкций. Металлические части рекламных конструкций со стеклом отсутствуют (сити - формат с внутренним подсветом размером 2,7х3,7-м-1 позиция, размером 1,2х1,8-м - 2 позиции);
2. Части конструкций (фундаменты) подвержены негативным воздействиям атмосферных осадков.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 11.04.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 11.04.2023 Решение N 2 размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение
N 2 вступило в силу 24.04.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
28.04.2023 Заказчиком в адрес ООО "Дионис" направлен запрос, в ответ ООО "Дионис" сообщает, что в период с 15.03.2023 по 27.04.2023 на территорию завезены фундаменты трех позиций, металлические части рекламных конструкций не завозились.
На заседании комиссии представитель Участника предоставил фотоматериалы, согласно которым металлические конструкции находятся у Участника на складе.
Вместе с тем, на представленных фотоматериалах отсутствуют бирки в соответствии с пунктом 5.16 приложения N 5 к Контракту, а также не представляется возможным установить дату и место фотоотчетов.
Таким образом, определить достоверность представленных фотоматериалов не предоставляется возможным.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, Участник не проявил должную степень предусмотрительности и ответственности, выраженных в соблюдении всех необходимых процедур при исполнении государственного контракта.
Вместе с тем, доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участником обязательства по Контракту в полном объеме не исполнены, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилам ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ВИНЭКС" (Дружбы ул.,д. 2-А пом. 010, г. Чехов, Московская обл., 142306, ИНН 5048009628, генеральный директор: Цибисов Дмитрий Юрьевич, ИНН 504804430580) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.04.2023 |
27.04.2023 |
24.04.2023 |
0 |
24.04.2023 |
02.05.2023 |
02.05.2023 |
0 |
05.05.2023 |
05.05.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 мая 2023 г. N РНП-14187эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2023